You are here:   Главная Минимото Минимото, заходи!

Минимото, заходи!
Мотоспорт - Минимото

минимото, заходи!

Катализатором украинской минибайк-культуры стали китайские минимото с простыми 2-тактными двигателями воздушного охлаждения.

Они далеки от вершин технического развития, да и эталоном надёжности, откровенно говоря, не являются. Так в чём же сила, брат? А сила их в простоте конструкции, отменной ремонтопригодности, распространённости и доступности любых запчастей, ну и, конечно, в низкой цене. Расставшись с 300¢ вы становитесь обладателем хоть и маленького, но всё же вполне гоночного снаряда.

Условно, их можно разделить на три класса: спорт , кросс , квадро . Последние пока распространены мало, но для полноты упомянем и их.

Самый быстрый минибайк

На данный момент в Украине проводятся официальные гонки по минибайку, которые третий год проводит в Харькове Владимир Акимов, председатель организационного комитета ХОФМС. Именно здесь, на гладком асфальте картодрома находят своё основное применение миниспортбайки . Как говорится: если резина на вашем минике изнашивается по бокам гораздо быстрее, чем по центру, вы используете его правильно . Миникросс пока находится в зачаточном состоянии. Мне довелось прокатиться на подобном аппаратце. Разумеется, он не вливает в пилота литровых доз адреналина, но так ведь и травмироваться на нём на порядок тяжелее. Без модернизаций, его удел - возить детей и их не слишком крупных родителей по лесным тропкам. А вот если кое-чего прикрутить, а пару штуковин поменять на тюнинговые... О! :) С этого момента можно начинать осваивать искусство стантрайдинга, или ехать на миникроссовую трассу за медалями.

Разные снаружи - копии внутри

Вся линейка китайской минимототехники комплектуется всего двумя движками. Воздушником и водянкой . Ввиду настолько широкой распространённости, рынок наполнен всевозможными запчастями и тюнингом. Спектр предложений настолько широк, что из покупных компонент можно с нуля собрать миник. Причём, его ТТХ будут, как минимум, не хуже чем у стоковых Blata или Polini, а цена в 2-3 раза ниже.

Если вы только что приобрели себе миник и намерены кататься на нём в своё удовольствие, советую перед выездом проверить весь крепёж - всё-таки, китайцы не безгрешны. Большое значение играет то, откуда прибыла ваша обновка. Если прямиком из Китая, то будет нелишним разобрать двигатель и проверить, нет ли там металлической стружки или ещё каких прелестей . Например, забытой отвёртки :) Впрочем, с большой вероятностью вы не найдёте внутри ничего такого. Зато, ознакомитесь с устройством. Если же минибайк успел побывать в США или Германии, то, как правило, можно сразу заливать бензин в пропорции с маслом и ехать - с предпродажной подготовкой в этих странах строго. Но, и цена будет на 5-10% выше, чем за чистокровного китайца .

Пооооехалииии!

Если вы были или являетесь владельцем изделия советского мотопрома, то с запуском минибайка у вас проблем не возникнет. А если нет... Да ну что вы сразу за валерьянку хватаетесь? Отставьте пока в сторону.

Есть несколько рекомендации. Во-первых, в баке должен быть свежий 92-й или 95-й бензин в пропорции с маслом для двухтактных моторов - на удивление часто приходится наблюдать попытки завести миник без топлива :). Во-вторых, бензин должен свободно поступать в карбюратор. Если погода холодная, рычажок холодного запуска нужно поднять в верхнее положение. В-третьих, не забывайте про зажигание :)

В-четвёртых, ручной стартер (в простонародье - шморгалку ) нужно тянуть на себя резко и быстро, но без фанатизма. Если переусердствуете, будет минус трос .

Когда миник уже заведен, не спешите сразу ехать или выкручивать наизнанку ручку газа - в последствие это может стоить вам поршневой. Дайте ему 3-5 минут на прогрев. Если он глохнет как только бросаешь газ, увеличьте обороты холостого хода боковым винтом слева на карбюраторе.

Поначалу, ехать будет сложно. Тело ещё не привыкло к своеобразной посадке, а мозг, к тому что миник может без особого труда развернуться на площадке в 2 м. Он очень чувствителен к рулю, да и вообще, к любым действиям пилота. Чихнул - и уже едешь в другую сторону :)

Не догонишь!

Перейдём к самому интересному. Ммм... нет, не к пиву и не сиськам :) К гонкам!

Правильно подготовить миник, равноценно приготовлению хорошего коктейля. А замутить хороший коктейль, это, брат, ох как непросто - скажет любой бармен.

- В первую очередь, гоночный мини-снаряд должен иметь жёсткую раму. С ней будет гораздо спокойнее в поворотах и на перекладках. Менять этот элемент не нужно - апгрейд несложен и будет описан в ближайших статьях.

- Далее - тормоза. В качестве задачи-минимум, хватит заменить пластиковые выжимы на металлические, смазать и отрегулировать все троса (включая трос газа).

- Двигатель нужно точно отцентрировать в раме, чтоб несовпадение плоскостей вращения звёзд не рвало цепь.

- На воздушный фильтр желательно установить защиту от мусора, летящего с заднего колеса.

- На всякий случай, протянуть весь крепёж.

- Очень важно давление в шинах. Если снаряжённый вес пилота - 90 кг, то в зависимости от погодных условий и температуры его можно менять от 0.8 до 1.2 атмосферы. Перекачанная шина имеет меньшее пятно контакта и худший держак , а недокачанная может просто разбортироваться и спустить во время гонки.

- Заменить китайский бензофильтр на качественный.

- Воздушный фильтр промыть в бензине, высушить, и увлажнить специальным маслом.

- Следить за натяжением цепи. Перетянутая будет создавать большое сопротивление вращению колеса, а недотянутая в один прекрасный момент слетит. Кстати, её тоже нужно смазывать. В идеале, густым трансмиссионным маслом.

В общем-то, эти рекомендации справедливы и при обычной, не гоночной езде. Они направлены на увеличение надёжности техники. Можно иметь заряженный минибайк и ехать быстрее всех, но толку-то если каждую гонку приходится заканчивать досрочно по причине технических неполадок.

Вскоре выйдет материал о методах доводки и форсировки, так что, не переключайтесь :)

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

Габор Талмаши: «Скользил я долго...!»

News image

Приготовления Габора Талмаши (Speed Up) к старту нового сезона продолжаются: в преддверии его появ...

MotoGP: Мика Каллио не справляется со штопором

News image

Финский гонщик MotoGP, Мика Каллио пополнил свой список высоких полетов , не вписавшись в знамени...

Росси побил свой собственный рекорд в Сепанге

News image

Заключительный день вторых предсезонных тестов в Сепанге (Малайзия) ознаменовался очередной победо...

MotoGP: Kawasaki о причинах ухода из чемпионата

News image

Сразу же после официального заявления о выходе из MotoGP, топ-менеджеры Kawasaki наконец-то вышли...

Мотоспорт:

История спортивных мотоциклов

News image

Мотоциклы для шоссейно-кольцевых гонок, а также дорожные спортбайки наилучшим образом демонстрируют возможности двухколесных маш...

FMX: История мирового мотофристайла с 1980 по 2009

News image

Мотофристайл или Фристайл Мотокросс (FMX, Freestyle Motocross) зародился в 90-х годах в Америке. Кто первым решил отделить гонки...

Уроки мастерства:

Интервью с Ленкой Копаловой

News image

Гражданка Чехии Ленка Копалова - единственная и неповторимая. Не только из-за того, что она смелая, отчаянная и красивая. Но пот...

ЧТО это?Трехколесный,но не трайк

News image

Этот концепт-байк научно-фантастического плана – антикризисное творение французского дизайнера Жюльена Рондино (Julien Rondinaud...

Лучшие мототрассы:

Moscow Ring

News image

Moscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров

Autodromo Brno

News image

Autodromo BrnoЧехия, Брно Длина кольца: 5403 метра (3.357 мили) Ширина трека: 15 метров Самая длинная прямая: 636 метро...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

Шпунт Ларсена по недорогой стоимости Vector Shpunt: актуальные научные знания

Уже не первое столетие одной из крупнейших сфер деятельности человека выступает ...

Как достичь результата в атлетизме: секрет в применении Анаполон Балкана

Любой любитель тренажерного зала работает над улучшением собственного тела, что ...

Мотофристайл

Мотофристайл или Freestyle Motocross (FMX) - молодой, но уже официально призна...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...