You are here:   Главная МотоНавык Дакар 2009 «обнажается»

Дакар 2009 «обнажается»
Мотоспорт - МотоНавык

дакар 2009 «обнажается»

Отгремели победные фанфары, утихли страсти, настала пора трезво оценить перспективы Дакара в Южной Америке. Перспективы у него спорные. И это связано не только с загадочной гибелью гонщика. А, в первую очередь, с отсутствием настоящей спортивной борьбы. Ну, не получилось.

Не было интриги, конкуренции. Чтобы вернуть именно эти черты мировой гонки, нужно заинтересовать больше производителей мототехники. Причины абсолютно объективны.

Чтобы южноамериканскому континенту притянуть к себе славу в 2010 году, а по прогнозам гонка пройдет именно здесь, придется вносить серьезные коррективы.

Маршрут был сжат на 20 % от запланированного. Естественно, что никто из организаторов не мог предотвратить превратности климата. Сила стихии не дала состояться одному из этапов, и в этом никто не виноват. Но с другой стороны опытная команда Этьена Лавиня могла предположить, что под палящим солнцем песок становится более вязким. Можно понять, что организация такого грандиозного события - дело не из легких, но оно связано с безопасностью людей, и продумать его нужно досконально, предположив самое непредвиденное.

Неблагоприятная метеосводка лишь способствовала тому, что б дождаться отставших на участке, почему-то такое создавалось впечатление. Или изменение маршрута, только потому, что, например, на специальном участке этапа Фьямбала – Ла-Риоха уже после прокладки маршрута были сделаны археологические открытия.

Трудно назвать идеальными некоторые из участков. Завершающая часть маршрута: узкая полоска трассы вдоль ограждений частных землевладений, покрытая коркой засохшей глины, выдерживала первых мотогонщиков, то после прохождения участников автомобильного зачета она превращалась в колеи наполенные на полметра мельчайшей взвесью, которую в Африке называют fech-fech , вздымающуюся невероятными облаками пыли. Любой обгон, при отсутствии какой бы то ни было видимости, превращался в смертельный трюк.

Сбой связи между парижским КП гонки и руководством марафона – несколько шокирующий фактор. Сбой связи был обнаружен из-за гибели 49-летнего гонщика Паскаля Терри. Почти 15 часов разделили сигнал бедствия мотогонщика и полученное известие директором гонки. Медэксперт не смог установить, можно ли было спасти гонщика, если обнаружить его вовремя. Он лишь зафиксировал смерть от отека легкого, связанного с патологией сердечной мышцы. Следователь, ведущий дело, подтвердил, что это было связано с чрезмерной нагрузкой и изнуряющей жарой. Не исключено, что к трагедии привело то, что средние скорости Дакара были, возможно, самыми высокими за всю историю Дакара. А такой ритм не всегда выдерживает логистика.

И, если в африканской гонке бивуаки располагались непосредственно в аэропортах, то здесь грузовики и автобусы с оборудованием двигались по дорогам. Только с помощью аргентинских военных удавалось ускорить расположение лагеря в необходимом месте. 113 из 217 стартовавших гонщиков все же дошли до конца маршрута.

Но ведь Южная Америка не настолько мала, что бы проложить другой маршрут, не уступающий в сложности, но позволяющий обойти те опасности, которые возникали по ходу этого Дакара.

Но очередной этап мировой гонки пройден, где проляжет маршрут 2010 года, на этот вопрос пока ответы уклончивы. Возможно, подведя итоги, организаторы решат, что нужно осваивать новые территории. Для этого у них есть почти год, решение можно ждать не раньше февраля.

Подождем.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

Педроса и Довициозо: дышат в спину Лоренцо

News image

Вчерашний день для Дани Педроса стал маленьким юбилеем. Победа на Гран При Германии стала второй с...

Дебон: «Думаю, я проявлю себя в Moto2»

News image

Испанец Алекс Дебон взял на себя ведущую роль в организации новой команды, дебютирующей в Moto2 в ...

Поншараль наметил план тестов для Tech3 Moto2

News image

Развитие проекта Tech3 в Moto2 идет полным ходом. Предвкушая тесты, которые состоятся в Валенсии н...

Педроса – победитель, Росси - герой

News image

Немецкий этап MotoGP запомнится дуэлью Дани Педросы и Хорхе Лоренсо, героическим возвращением Вале...

Мотоспорт:

История спортивных мотоциклов

News image

Мотоциклы для шоссейно-кольцевых гонок, а также дорожные спортбайки наилучшим образом демонстрируют возможности двухколесных маш...

Ice Racing: Луховицы приглашают на Кубок Цыброва 2010

News image

20-21 февраля вновь взревут моторы на ледовом кольце скорости стадиона «Спартак» подмосковного города Луховицы. Традиционные сор...

Уроки мастерства:

Rally dos Sertoes

News image

В Латинской Америке прошла одна из самых массовых в мире гонок – Rally dos Sertoes. Название не случайно: 11-дневный маршрут дел...

Moto2: три мнения о новом классе (Журнал Мото , июнь 2010 года)

News image

Финансовый кризис сильно отразился на мотоциклетном бизнесе: значительно упали продажи в Европе и Америке, закрылось немало круп...

Лучшие мототрассы:

Moscow Ring

News image

Moscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров

LIDER

News image

LIDERРоссия, Москва Длина кольца: 1153 метра Ширина трека: 8-10 метров Правых поворотов: 9 Левых поворотов: 9 Час...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

Мотофристайл

Мотофристайл или Freestyle Motocross (FMX) - молодой, но уже официально призна...

Шпунт Ларсена по недорогой стоимости Vector Shpunt: актуальные научные знания

Уже не первое столетие одной из крупнейших сфер деятельности человека выступает ...

В каком центре можно получить разрешение на опасные работы

Одним из самых известных образовательных учреждений в Украине является учебный ц...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...