You are here:   Главная МотоНавык Дакар 2009 «обнажается»

Дакар 2009 «обнажается»
Мотоспорт - МотоНавык

дакар 2009 «обнажается»

Отгремели победные фанфары, утихли страсти, настала пора трезво оценить перспективы Дакара в Южной Америке. Перспективы у него спорные. И это связано не только с загадочной гибелью гонщика. А, в первую очередь, с отсутствием настоящей спортивной борьбы. Ну, не получилось.

Не было интриги, конкуренции. Чтобы вернуть именно эти черты мировой гонки, нужно заинтересовать больше производителей мототехники. Причины абсолютно объективны.

Чтобы южноамериканскому континенту притянуть к себе славу в 2010 году, а по прогнозам гонка пройдет именно здесь, придется вносить серьезные коррективы.

Маршрут был сжат на 20 % от запланированного. Естественно, что никто из организаторов не мог предотвратить превратности климата. Сила стихии не дала состояться одному из этапов, и в этом никто не виноват. Но с другой стороны опытная команда Этьена Лавиня могла предположить, что под палящим солнцем песок становится более вязким. Можно понять, что организация такого грандиозного события - дело не из легких, но оно связано с безопасностью людей, и продумать его нужно досконально, предположив самое непредвиденное.

Неблагоприятная метеосводка лишь способствовала тому, что б дождаться отставших на участке, почему-то такое создавалось впечатление. Или изменение маршрута, только потому, что, например, на специальном участке этапа Фьямбала – Ла-Риоха уже после прокладки маршрута были сделаны археологические открытия.

Трудно назвать идеальными некоторые из участков. Завершающая часть маршрута: узкая полоска трассы вдоль ограждений частных землевладений, покрытая коркой засохшей глины, выдерживала первых мотогонщиков, то после прохождения участников автомобильного зачета она превращалась в колеи наполенные на полметра мельчайшей взвесью, которую в Африке называют fech-fech , вздымающуюся невероятными облаками пыли. Любой обгон, при отсутствии какой бы то ни было видимости, превращался в смертельный трюк.

Сбой связи между парижским КП гонки и руководством марафона – несколько шокирующий фактор. Сбой связи был обнаружен из-за гибели 49-летнего гонщика Паскаля Терри. Почти 15 часов разделили сигнал бедствия мотогонщика и полученное известие директором гонки. Медэксперт не смог установить, можно ли было спасти гонщика, если обнаружить его вовремя. Он лишь зафиксировал смерть от отека легкого, связанного с патологией сердечной мышцы. Следователь, ведущий дело, подтвердил, что это было связано с чрезмерной нагрузкой и изнуряющей жарой. Не исключено, что к трагедии привело то, что средние скорости Дакара были, возможно, самыми высокими за всю историю Дакара. А такой ритм не всегда выдерживает логистика.

И, если в африканской гонке бивуаки располагались непосредственно в аэропортах, то здесь грузовики и автобусы с оборудованием двигались по дорогам. Только с помощью аргентинских военных удавалось ускорить расположение лагеря в необходимом месте. 113 из 217 стартовавших гонщиков все же дошли до конца маршрута.

Но ведь Южная Америка не настолько мала, что бы проложить другой маршрут, не уступающий в сложности, но позволяющий обойти те опасности, которые возникали по ходу этого Дакара.

Но очередной этап мировой гонки пройден, где проляжет маршрут 2010 года, на этот вопрос пока ответы уклончивы. Возможно, подведя итоги, организаторы решат, что нужно осваивать новые территории. Для этого у них есть почти год, решение можно ждать не раньше февраля.

Подождем.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

Роджер Ли Хейден заменит де Пюнье

News image

Поиски гонщика на замену Росси и Аоямы заняли много времени, но в ситуации с Рэнди де Пюнье все ра...

MotoGP: Стоунер стал быстрее всех

News image

Первая свободная практика в Лагуна Сека показала, что Кейси Стоунер все еще способен заткнуть за п...

Лорис Капиросси: «Я не могу спать!»

News image

Лорис Капиросси и Альваро Баутиста будут пилотировать прототипы Suzuki GSV-R впервые с ноября прош...

Итоговые результаты Чемпионата по Мото Гран-При 2009: MotoGP

News image

Несмотря на опасения по поводу кризиса и несоответствия затрат заводских и частных команд в Короле...

Мотоспорт:

Highside (хайсайд)

News image

Никогда не пытайтесь повторить это сами ни в домашних, ни в каких-либо других условиях! Потрясающе обширна и разнообразна пал...

ШКМГ, Supersport: Антон Безшляга - новый чемпион России!

News image

Предсказать, как сложится гонка 4 этапа Чемпионата России по ШКМГ в условиях между дождем и совершенно сухим асфальтом, мог толь...

Уроки мастерства:

Тони Элиас: победа над болью

News image

Еще во время предсезонных тестов Тони Элиас (Gresini Racing Moto2) жестко дал понять конкурентам, что не собирается уступать пер...

159 мировых титулов – КТМ

News image

Философия Ready to Race процветает. KTM подтвердил статус мирового лидера во внедорожном сегменте количеством чемпионских т...

Лучшие мототрассы:

Moscow Ring

News image

Moscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров

Autodromo Brno

News image

Autodromo BrnoЧехия, Брно Длина кольца: 5403 метра (3.357 мили) Ширина трека: 15 метров Самая длинная прямая: 636 метро...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

Шпунт Ларсена по недорогой стоимости Vector Shpunt: актуальные научные знания

Уже не первое столетие одной из крупнейших сфер деятельности человека выступает ...

Как достичь результата в атлетизме: секрет в применении Анаполон Балкана

Любой любитель тренажерного зала работает над улучшением собственного тела, что ...

Мотофристайл

Мотофристайл или Freestyle Motocross (FMX) - молодой, но уже официально призна...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...