Президент FIM - Формула 800 куб.см. не сработала... |
Мотоспорт - МотоНавык |
Президент FIM Вито Ипполито признал, что переход на 800-кубовую формулу MotoGP был в некоторой степени ошибочным решением: Это не сработало, потому что мощность мотоциклов осталась на прежнем уровне, а цены взлетели до небес... Ипполито был одним из сторонников снижения объема двигателей в MotoGP с 990 до 800 кубических сантиметров в 2006 году. FIM, как организация, призванная быть всемирным адвокатом мотоциклизма пыталась решить несколько вопросов одним махом. Первым и самым основным был вопрос безопасности гонщиков, снижения скоростей и создания контролируемой техники. Почему при уменьшении рабочих объемов на 20% мощности и скорости лишь увеличились, сегодня знает каждый школьник: заводы влили немало средств на разработку новейших технологий, чтобы компенсировать издержки и дефицит крутящего момента... Стоимость программ разработки увеличилась пропорционально желанию производителей в любом случае оставаться в ТОП-ах чемпиона мира. Кто от этого пострадал? Частные команды, которым все труднее было найти средства на закупку двигателей. Теперь об этом Ипполито говорит открыто, но еще в 2007-2008 годах FIM было выгодно утверждать обратное: мол, все устаканится со временем! Если заводы смогут снизить затраты на производство дорогущих прототипных моторов, это повлечет за собой снижение расходов на весь чемпионат. Разумеется, одним из предполагаемых способов сделать это, является применение уже существующих серийных разработок. И именно об этом беспокоятся в Infront Motor Sport, компании-организаторе чемпионата мира по Супербайку. Однако, возвращаясь к 1000-кубовому формату, MotoGP не угрожает принципам других гоночных серий, таких как World Superbike и его support-классы, уверяет Ипполито: Не имеет значения, какой рабочий объем у двигателей - 1000, 1200 и 750 кубиков - в любом случае, мотоциклы для MotoGP не могут быть омологированы [для World Superbike] в виду их эксклюзивности, как прототипы. Так что они, в принципе, могут иметь любые двигатели - это не важно, - сказал Президент FIM журналу Motosprint в преддверии заседания Комиссии по Гран-При, которая состоится через неделю, 11 декабря в штаб-квартире Федерации в Женеве. Сказав это, Ипполито не имел ввиду ничего конкретного, но как бы вспышкой из прошлого стало высказывание Никки Хейдена на пресс-конференции в Валенсии: Черт возьми, да! 1200 - это отлично! Действительно, почему бы не сделать 1200? - вокликнул Никки Хейден, когда кто-то из журналистов между делом намекнул о возможности изменения объема. Валентино высказал свое мнение в интервью, данном телеканалу RAI Sport: Я бы вернулся к мотоциклам с объемом цилиндров 1000 куб.см. и убрал 70% электроники. До недавнего времени жестких правил не было, и каждый ехал на пределе возможностей. Теперь же, ограничения нужны, но устанавливать их нужно с умом . Росси несколько раз заявлял, что у него остались самые приятные воспоминания о гранприйных байках с 990 куб.см. двигателями, на которых он так эффектно дрифтовал в поворотах. Красивый Power Slide - ведь это так нравится зрителям! Все сводится к тому, что гонщики ратуют за возвращение человеческого фактора , таланта и умения в пилотаже, нежели контроле со стороны всезнающих компьютеров, усредняющих сильных спортсменов и середнячнов. Как бы то ни было, возникает вопрос по поводу другого пилота: что об этом думает Кейси Стоунер, самый сильный пилот 800 куб.см. (рекордное количество побед в этой кубатуре принадлежит ему) и лучший в управлении современной электроникой. Как бы он отнёсся к такому возвращению? |
Читайте: |
---|
Новости motoGP:
Безумный Макс и спонсоры - MotoGP![]() Так уж повелось, что межсезонье в больших гонках — лишь в последнюю очередь это пора тестов. Прежд... |
МotoGP. Suzuki стала первой жертвой правила шести двигателей на сезон![]() Новое правило, разрешающее использовать только шесть моторов за сезон, было введено с начала чемпи... |
Fiat Yamaha: мы вместе!![]() Fiat Yamaha представила новую раскраску мотоциклов, которая будет использоваться в течение этого у... |
Бен Спис: метит в топ-5![]() Бен Спис недоволен восьмым местом на Гран При Германии. Этот неплохой результат для новичка, по ег... |
Мотоспорт:
Стантрайдинг - как официальный вид спорта![]() Стантрайдинг (stuntriding - трюковая езда на мотоцикле) появился вместе с первым мотоциклом. И даже раньше: эффектно проехать на... |
Унимото (unimoto) интервью Сайдкар Вилли![]() Отец-основатель этого оригинального вида драг-рейсинга Сайдкар Вилли ответил на несколько наших вопросов: B.F.: Расскажи немн... |
Уроки мастерства:
Валентино Росси — феномен стоимостью 130 миллионов евро![]() Финансовые инспекторы открыли «сундук сокровищ» Росси. Спонсоры, деньги, задекларированные в Великобртании,автомобили, яхты. Все... |
Росси получил «Золотую каску»![]() Совсем недавно в итальянском городе Болонья прошла престижная премия «Casco d'Oro». Одним из триумфаторов вечера стал девятикрат... |
Лучшие мототрассы:
Moscow Ring![]() Moscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров |
Трек в Ле Мане (Le Mans)![]() Напомним, что начиная с французского этапа вступают в силу изменения в регламенте проведения практических и квалификационных зае... |