You are here:   Главная МотоGP Реальность спасения MotoGp

Реальность спасения MotoGp
Мотоспорт - МотоGP

реальность спасения motogp

В каждом механизме существуют маленькие винтики, на которых держится вся основа конструкции. И, конечно же, большие части, которые руководят всем движением. Кто из них значимее? Логично было бы проанализировать роль каждого. Есть множество различных людей, вовлеченных в огромный механизм Больших Призов, которые так или иначе пытаются сейчас найти путь спасения любимейшего вида спорта. Мнение каждого важно.

Что бы понять насколько, озвучим основные. Свои предложения высказали Президенты FIM Вито Ипполито, Dorna Sports Кармело Эспелета, директора заводских и частных команд. Но будет несправедливо обойти мнение ведущих «технарей» заводских кузниц, с которых, собственно, и начинается золото побед. В их лабораториях и департаментах тоже рождаются конструктивные идеи. Основной груз лежит на их плечах: разработка новейших технологий, позволяющих извлекать из двигателей максимальный потенциал, достигая при этом пределов невозможного.

Лидер проекта Ducati Desmosedici Филиппо Прециози уверен, что спасение MotoGP не в изменении правил, а в стабилизации ситуации на рынке гоночной техники.

Технический гений Прециози вывел Кейси Стоунера в чемпионы мира в 2007 году. Он уверен, что любые изменения в техническом регламенте, приведут только к дополнительным расходам, а не к их сокращению.

«Мы еще не успели толком привыкнуть к 800-кубовым прототипам, а нас уже пересаживают на единые покрышки. Что касается Ducati, переход чемпионата на Bridgestone нам только на руку: у нас есть все данные и настройки, нас новые правила вообще не коснутся. Но как быть командам, которые всю жизнь работали с Michelin? Их ждут тяжелые времена!»

«Если мы хотим сохранить расходы на каком-то определенном уровне, держать их под контролем, то лучшим средством для этого было бы заморозить правила чемпионата, хотя бы на несколько лет, - считает итальянский инженер, - Мы все хотим какой-то стабильности, уверенности. Любые новые движения стоят новых денег».

Филиппо Прециози считает единственно правильным метод спасения Больших Призов: не менять правила и тем самым через год-другой затраты заводов снизятся сами собой. Логика есть, однозначно.

Еще одно мнение, Эрве Поншараль член Комиссии Гран-При (MotoGP Grand-Prix Commission), президент Международной ассоциации гоночных команд (IRTA), босс команды Tech 3 Yamaha.

Его мнение окрашено философским отношением к происходящему. Все в мире поддается изменению, ничто не стоит на месте, и чемпионату настало время меняться.

«Введение правила единого поставщика, эволюция класса 250 в Moto2, сокращение общего времени тестов и внесение в технический регламент предложенных командами изменений – это бесспорно большие шаги вперед, о которых не так давно я, честно говоря, и не помышлял. И пускай они, отчасти, навеяны кризисом – если он дает нам повод и возможность основательно встряхнуть и улучшить Чемпионат, нужно сполна этим воспользоваться...»

Конечно, Поншораль признает, что такие перемены навеяны всемирным кризисом в первую очередь, но может быть это к лучшему? Он отметил, что участие в Чемпионате напрямую зависит от спонсорских денег. И, если объем их прибыли сокращается на 20-30%, то и участие их сократится на столько же.

«Поэтому сейчас необходимо, в первую очередь, сделать участие в Чемпионате более доступным, чтобы команды не настолько зависели от огромных спонсорских контрактов. Мы с г-ном Эспелетой [глава Dorna Sports] встречаемся с руководителями всех независимых команд MotoGP, чтобы еще раз обсудить сложившуюся ситуацию и выработать новые шаги по ее решению. Шаги, которые были бы приемлемы и полезны для всех. И основная наша задача сейчас, как я уже говорил, сделать участие в Чемпионате менее дорогостоящим; с этим согласны и Dorna и IRTA и FIM и MSMA [Международная ассоциация производителей] и сами команды».

«Лично я никогда не сижу в унынии и не опускаю руки, если не удается найти подходящего партнера – и хотелось бы, чтобы остальные имели возможность относиться к этому так же».

Комиссия FIM по Большим Призам предложила свой метод сокращения расходов команд MotoGP. На обсуждение внесены три предложения: Первое: во всех классах, включая Moto2 и MotoGP, ограничить количество мотоциклов одним на пилота. Второе: запретить применение карбоновых тормозов и обязать команды использовать только стальные диски. Третье: подобно тому, как решается вопрос с продлением жизни движков в Формуле-1, в техническом регламенте установить некий минимальный срок службы каждого двигателя - скажем, три гонки. За это время, двигатель нельзя менять на новый. Эти, и другие вопросы обсудил в Болонье Кармело Эспелета (Dorna) на встрече с директорами независимых команд.

Кармело Эспелета наглядно продемонстрировал директорам независимых команд, как FIM и Dorna поможет им сэкономить, это вызвало здоровый интерес всех участников.

Существует и еще одна возможность: сократить число этапов, чтобы сэкономить на переездах и прочих расходах, связанных с проведением гонок. В конце концов, календарь MotoGP долгое время включал 15 гонок, и это всех устраивало. Но даже в Формуле Берни Экклстоун, несмотря на проблемы в экономике, настаивает на увеличении числа этапов до 20, и подводит под эту идею вполне реальную экономическую базу. Как известно, ФОМ даже идет на финансовые поблажки экономически слабым командам - доходы позволяют.

В MotoGP то же самое делает «Dorna».

«Объемы помощи, которую «Dorna» оказывает командам и изготовителям мотоциклов, все время растут, - говорит Ливио Суппо. - А для того, чтобы собрать необходимый для этого бюджет, нужно проводить больше гонок».

«Нынешние 18 этапов - это не так уж много, - считает Поншараль. - И я предпочел бы добавить еще пару гонок, чем провести лишние две испытательных сессии. В конце концов, когда мы проводим испытания в Сепанге, Катаре или Австралии, нам за это никто не платит. Все расходы мы покрываем из своих бюджетов. А вот когда мы выходим в Малайзии или Австралии на гонки, за это нам платят».

Принципы оздоровления Больших Призов не перестают обсуждаться, но гарантированно только одно, Чемпионат будет не менее зрелищным и захватывающим, несмотря на всемирное потрясение.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

Moto GP против Формулы-1

News image

Дмитрий Бондаренко: Итак друзья все мы с вами знаем, что Формула-1 это высший пилотаж. Это сам...

Moto GP 2011: позиции Ducati туманны…

News image

Наполеоновские планы Ducati в Moto GP на следующий год рушаться как карточный домик на ветру. Не у...

Володя Леонов о своем видении MotoGP

News image

Обстановка на самом чемпионате всегда очень дружелюбная и ты сопокойно ощущаешь себя среди спорт...

Ducati: Росси поедет на старом!

News image

В Ducati отрицают, что в 2011 году будет проведена реконструкция мотоцикла специально под Валентин...

Мотоспорт:

Эндуро

News image

Эндуро вид гонок по пересеченной местности на среднии и большие расстояния. От мотокросса отличаются тем, трасса, как правило...

FMX: История мирового мотофристайла с 1980 по 2009

News image

Мотофристайл или Фристайл Мотокросс (FMX, Freestyle Motocross) зародился в 90-х годах в Америке. Кто первым решил отделить гонки...

Уроки мастерства:

Дакар 2009 «обнажается»

News image

Отгремели победные фанфары, утихли страсти, настала пора трезво оценить перспективы Дакара в Южной Америке. Перспективы у него с...

Сказка из Ингольштадта

News image

Один из самых успешных и амбициозных автопроизводителей нынешнего времени, компания Audi, была основана почти три века назад, в ...

Лучшие мототрассы:

Moscow Ring

News image

Moscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров

Autodromo Brno

News image

Autodromo BrnoЧехия, Брно Длина кольца: 5403 метра (3.357 мили) Ширина трека: 15 метров Самая длинная прямая: 636 метро...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

Шпунт Ларсена по недорогой стоимости Vector Shpunt: актуальные научные знания

Уже не первое столетие одной из крупнейших сфер деятельности человека выступает ...

Как достичь результата в атлетизме: секрет в применении Анаполон Балкана

Любой любитель тренажерного зала работает над улучшением собственного тела, что ...

Мотофристайл

Мотофристайл или Freestyle Motocross (FMX) - молодой, но уже официально призна...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...