Порядок подготовки мотоцикла к мототреку |
Мотоспорт - Советы бывалых |
1) Начать естественно стоит с трековой резины. Это первое и самое важное, можно ехать на стоковом мотоцикле, со всей оптикой, в стандартном обвесе и даже сложенными зеркалами. Но залог того, что ты не вылетишь со всем этим счастьем в гравий, дает хорошая резина, которая даже прощает некоторые ошибки (почувствовал это на своем опыте, когда чувствовал легкий слайдинг в повороте, когда пару раз слегка прикрывал газ и чувствовал, как мотоцикл падает на бок, но открытие газа восстанавливало контроль). В случае стандартной резины, эти ошибки, скорее всего, привели бы к падению. 2) Второй шаг. Обвес. Если вы не миллионер, то стандартный обвес желательно снять и отложить до лучших времен, когда соберетесь продавать мотоцикл. Обвес бывает либо из дешевого стеклопластика (порядка 300-400 евро, белый, ставиться на моц калично из-за неточностей, неровностей и т.д. и т.п.) либо из карбона (порядка 1200 евро, ставиться так же, несмотря на цену). Карбон легче, но очень хрупкий. Updated: Имхо лучше купить дешевый стеклопластик. Для презентабельного вида можно обклеить в любую цветовую гамму, если красить дорого. 3) Ну к обвесу купите уж и рейсовый ветровик. Он дешевле чем стандарт, не имеет затемнения на хвосте и говорят еще и повыше, чтобы была лучшая ветрозащита. Updated: Совсем не обязательно. Но если стоковый разбит, то из двух вариантов (сток или рейс), купите лучше рейс. 4) Кроме обвеса желательно купить карбоновую защиту на крышки двигателя и сцепления (порядка 150 евро за 2 крышки), клеится просто на герметик. Ребята говорят что слайдеры - это прошлый век, и аргументируют это тем, что при падении после скольжения мотоцикла по асфальту, он ударяется слайдером о поребрик и начинает вращение, а без слайдера вращения не будет. Хз, спорное утверждение. Смотрел на иностранцев, большинство со слайдерами. Но такую защиту я все же купил, у Ромы№97 даже со слайдером при падении пробило крышку. Updated: Имхо, лучшее решение крышки + слайдеры. Кроме того в росчемпе например по техрегламенту крышки обязательны к установке! Только не делайте слайдеры по 10 сантиметров длиной, как обычно это делается на городских мотоциклах. При езде по треку падения в основном в скольжение, потом удар о поребрик. Чем длиннее будет слайдер, тем больше будет рычаг, тем больше шансов, что при ударе вырвет слайдер вместе с куском рамы. Так что : крышки + слайдеры, которые чуть ли не заподлицо с обвесом. Лучше сломать клипон и чуть протереть защиту крышки, чем раскурочить раму. 5) Передняя рамка (он же паук) и задний подрамник. Эти вещи так же чаще всего страдают при падениях, к тому же стандартные - очень тяжелые, ведь паук должен выдерживать вес зеркал, фары и пр, а в гоночном варианте это не надо, задний подрамник должен выдерживать пассажира, что тоже не нужно. Передняя рамка может быть либо карбоновой, либо алюминиевой (практичность обоих вариантов выясняется). С задним подрамником бывают вопросы, например у меня к заднему подрамнику крепится сервомоторчик, который регулирует клапан мощности, и на тюненом подрамнике этого крепления нет. Т.е. тюненый подрамник рассчитан сразу на спортивный выхлоп, а это сразу подразумевает установку поверкомандера и , т.е. одно цепляется за другое. 6) Клипоны, лапки сцепления и тормоза. Опять таки для уменьшения финансовых потерь при падениях, клипоны меняется на быстросменные, в которых при поломке меняется только трубка и стоит копейки. Тюнингованные лапки сцепления и тормоза бывают двух типов, либо просто укороченные, и немного другой формы, чтобы удобнее их было держать двумя пальцами (у некоторых гонщиков бывают такие проблемы), либо складывающиеся, которые при падениях складываются вверх и не ломаются (эффективность под вопросом, т.к. складываются они вверх, а удар идет чаще всего сверху вниз). Updated: Клипоны в обязаловку. Лапки - вещь по большому счету чисто для физиологии. Такие трубки для быстросъемных клипонов даже на заводе можно запросто настрогать. На этом заканчивается этап уменьшения финансовых рисков при падении (я нахожусь как раз на этом этапе и у меня все это сделано) и начинается этап необходимых вещей для прогресса на начальном этапе (что также снизит вероятность падения при ошибке). 7) Армированные тормозные шланги и другая тормозная жидкость. Сам заметил такую вещь, если много, долго и эффективно тормозить, то теряется обратная связь с тормозами, лапка становится как будто вязкой, валкой. Жмешь тормоз, а вместо четких, резких тормозов, получаешь нечто вязкое и невнятное. Хочется прокрутить колесико еще на одно деление. Все это связано с расширением стандартных резиновых шлангов и с нагревом тормозухи. 8) Звезды, цепь Updated: Нужен набор звезд, чтобы подобрать свой комплект под конкретный трек. Ну и цепь желательна 520-ая. 9) Подножки. Скорее всего, в зависимости от вашего таланта, вы начнете чиркать подножками или ботинками по асфальту через несколько трековых дней. Для этого существуют трековые подножки, которые располагают вашу ногу выше (чтобы не чиркать) и дальше (чтобы было комфортнее и был лучший упор на разгоне). Вообще подножки регулируемые, как правило, в 9-ти положениях. Лучше всего ставить как можно дальше и выше, но все зависит от физиологии. Updated: модель на модель не приходится, на некоторых мотоциклах не будете вы чиркать подножками, на некоторых будете. Но подножки лучше поставить, т.к. то приводит и к изменению посадки и к изменению центра тяжести при езде на ногах. 10) Демпфер. Лучше всего Олинс, есть и более дешевые варианты, но их эффективность пропорциональна их цене. Тюнингованные демпферы в отличии от стандартных регулируются и позволяют выставить необходимую легкость поворота руля. Стандартные демпферы практически бесполезны при болтанке руля. Тюнингованные демпферы бывают тоже двух типов, одни ставятся на место стандартных, вторые крепятся к баку и одной из вилок. Второй вариант предпочтительнее, говорят, что чем больше ход демпфера (а он больше у тех который крепится к баку), тем лучше. Но даже те демпферы, которые крепятся на место стандартных, тоже имеют разную длину. Чем длиннее, тем дороже. Меньше идет нагрев жидкости. 11) Передняя вилка. По бюджетному в передней вилке просто меняются клапана и заливается другое масло. 12) Короткоходовая ручка газа. На треке ездят на полном газу. И вам очень быстро надоест перехватывать ручку газа, либо неестественно выгибать кисть. Вот собственно на этом заканчивается минимальный и необходимый тюнинг. Это то, что я ощутил на своей шкуре, и пришел к тому, что эти вещи мне уже необходимы. Вот что делать дальше и в каком порядке, я, честно говоря, не знаю, я еще не пришел к этому этапу. Но мне представляется следующее: 13) Выхлоп + поверкоммандер 14) Задний аммортизатор Задний аморт далеко не дешев, только если есть По поводу заднего амморта, кстати тоже есть информация. На треки приезжают фирмы, которые ослуживают и настраивают ходовую. Например, в этот раз приехал Zupin, который обслуживает Олинс. С нами был Рома№97, который купил бушный олинсовский задний аморт за 600 евро, и за 130 евро ему его обслужили, поменяли пружину, масло, газ. Также можно было обслужить и вилку. 15) Тормоза + зубастые плавающие диски 16) Телеметрия |
Читайте: |
---|
Новости motoGP:
MotoGP: Стоунер с 99% вероятностью уходит в HondaСлухи о судьбе пилотов MotoGP на будущий год по-прежнему активно муссируются в мотообщественности.... |
Валентино Росси: боль усилиласьВ прошлый уикенд Валентино Росси вернулся в чемпионат, и сразу с отличным результатом – после борь... |
Лорис Капиросси: «Я не могу спать!»Лорис Капиросси и Альваро Баутиста будут пилотировать прототипы Suzuki GSV-R впервые с ноября прош... |
Итоговые результаты Чемпионата по Мото Гран-При 2009: MotoGPНесмотря на опасения по поводу кризиса и несоответствия затрат заводских и частных команд в Короле... |
Мотоспорт:
СтантрайдингВсякого обладателя мотоцикла, которому хоть раз в жизни удалось поставить своего железного друга в вертикальное положение и прое... |
Советские гоночные мотоциклыСоветские шосссейно-кольцевые гонкиШоссейно-кольцевые гонки были очень популярны в 50-е годы, в них участвовали многие выдающиес... |
Уроки мастерства:
Необычные мотоциклы - Ludovic LazarethКомпания Lazareth (и ее основатель Людовик Лазарет) объединила несколько своих наиболее часто используемых элементов в своем нов... |
Босодзоку: японский синдром outlawЕсли вы случайно наткнулись в сети на странное слово босодзоку, то поиск его значения в лучшем случае даст упоминание о какой-то... |
Лучшие мототрассы:
Moscow RingMoscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров |
Autodromo BrnoAutodromo BrnoЧехия, Брно Длина кольца: 5403 метра (3.357 мили) Ширина трека: 15 метров Самая длинная прямая: 636 метро... |