Итоговые результаты Чемпионата по Мото Гран-При 2009: GP250 |
Мотоспорт - Теория мотоспорта |
Прощальный аккорд в исполнении сильнейших райдеров мира: чемпионат по Мото Гран-При в классе GP250 вошел в историю как один из самых непредсказуемых и напряженных, достойно завершив эру 2-тактных 250-кубовых мотоциклов. Несмотря на величайшее желание Марко Симончелли защитить выигранный в 2008 году чемпионский титул, японец Хироси Аояма вырвал заветный кубок из рук у итальянца в напичканном неожиданностями Гран-При Валенсии. Симончелли начал год из рук вон плохо - в прямом смысле слова: за неделю до старта чемпионата в Катаре, на тренировке по мотокроссу он сломал запястье, из-за чего был вынужден пропустить первое Гран-При. Половину сезона Марко догонял вечных дуэлянтов, Хироси Аояму и Альваро Баутисту. Во второй половине ситуация изменилась: Баутиста стал ошибаться, на его место пришел более стабильный Гектор Барбера, а осенью, догнал и перегнал Симончелли. В последней гонке сезона решалось, удастся ли Марко достать Аояму на любимой трассе, в Валенсии. Золото было практически в кармане у итальянца: на шестом круге заезда Хироси ошибся при входе в поворот и уехал в гравий, едва не упав, Марко тут же занял позицию лидера... Но, несколькими кругами позже, разбил свой мотоцикл. Аояма, успевший вернуться в строй, потерял всего несколько позиций и завершил гонку в статусе чемпиона мира. В 2010 Хироси Hiro Аояма сделает новый шаг в своей карьере и будет выступать в Королевском классе вместе с командой Interwetten Honda MotoGP. Марко Симончелли и тут от него не отстанет: летом 2009-го его пригласили в команду Gresini Honda MotoGP. Гектор Барбера, выигравший Гран-При Валенсии, так же перейдет в MotoGP вместе с новой командой чемпионата Aspar Ducati. Единственный российский гонщик в Мото Гран-При, пилот Vector Racing Владимир Леонов завершил сезон на 24-й позиции, заработав в общей сложности 9 очков. Лучшим результатом Володи стал финиш в десятке сильнейших на дождевой гонке Гран-При Франции в Ле Мане. Затем последовала травма, которая лишила Леонова возможности отправиться на этап в Великобританию. Последнюю треть чемпионата Хоттабыч завершил стабильно и уже в ноябре начал готовиться к работе с абсолютно новым мотоциклом класса Moto2. В середине декабря он впервые испытал Suter STR MMX на трассе Альмерия в Испании. Именно в Испании Володя встретит Новый год и, сразу же после каникул, начнет готовиться к сезону 2010. Класс GP250: Абсолютный зачет чемпионата мира 1. Hiroshi AOYAMA (JPN) Scot Racing Team 250cc - 261 очков 2. Hector BARBERA (SPA) Pepe World Team - 239 3. Marco SIMONCELLI (ITA) Metis Gilera - 231 4. Alvaro BAUTISTA (SPA) Mapfre Aspar Team - 218 5. Mattia PASINI (ITA) Team Globalgest - 128 6. Raffaele DE ROSA (ITA) Scot Racing Team 250cc - 122 7. Thomas LUTHI (SWI) Emmi - Caffe Latte - 120 8. Mike DI MEGLIO (FRA) Mapfre Aspar Team 250cc - 107 9. Hector FAUBEL (SPA) Honda SAG - 105 10. Alex DEBON (SPA) Aeropuerto-Castello-Blusens - 101 11. Roberto LOCATELLI (ITA) Metis Gilera - 85 12. Jules CLUZEL (FRA) Matteoni Racing - 82 13. Ratthapark WILAIROT (THA) Thai Honda PTT SAG - 81 14. Karel ABRAHAM (CZE) Cardion AB Motoracing - 74 15. Lukas PESEK (CZE) Auto Kelly - CP - 74 16. Alex BALDOLINI (ITA) WTR San Marino Team - 41 17. Shoya TOMIZAWA (JPN) CIP Moto - GP250 - 32 18. Gabor TALMACSI (HUN) Balatonring Team - 28 19. Shuhei AOYAMA (JPN) Racing Team Germany - 27 20. Aleix ESPARGARO (SPA) Balatonring Team - 22 21. Valentin DEBISE (FRA) CIP Moto - GP250 - 18 22. Imre TOTH (HUN) Team Toth Aprilia - 12 23. Balazs NEMETH (HUN) Balatonring Team - 11 24. Vladimir LEONOV (RUS) Viessmann Kiefer Racing - 9 25. Bastien CHESAUX (SWI) Matteoni Racing - 3 26. Axel PONS (SPA) Pepe World Team - 3 27. Toby MARKHAM (GBR) C&L Racing - 2 28. Kazuki WATANABE (JPN) Bardral Racing with SJ-R - 2 29. Stevie BONSEY (USA) Milar - Juegos Lucky - 1 Aprilia достойно завершает свое приключение в 2-тактном мире четвертьлитрового класса Больших Призов с еще одной убедительной победой в Кубке конструкторов. Доминирование итальянских мотоциклов в чемпионате GP250 легко объяснимо: китовый Aprilia RSW250, базовая версия гранприйного мотоцикла, а также заводские прототипы RSV250 и RSA250 составили в 2009 две трети всего гоночного парка. Успешное выступление Аоямы позволило Honda занять вторую строчку, а Симончелли вывел Gilera на третью. Кубок конструкторов GP250: 1. APRILIA - 339 очков 2. Honda - 287 3. GILERA - 245 4. YAMAHA – 2 |
Читайте: |
---|
Новости motoGP:
Реальность спасения MotoGp![]() В каждом механизме существуют маленькие винтики, на которых держится вся основа конструкции. И, ко... |
Fiat Yamaha: быстрый старт в начале сезона![]() Первые официальные тесты MotoGP в Сепанге увенчались лидерством команды Fiat Yamaha: оба гонщика п... |
Марк Маркес бросил вызов своему боссу![]() После долгой напряженной работы по подготовке к сезону 2010 года, команда Ajo Motorsport взяла пер... |
В Ducati забыли о Ники Хейдене![]() Босс Ducati признал, что, вложив все силы и средства в погоню за Валентино Росси, завод временно о... |
Мотоспорт:
Супермото![]() Супермото – молодой но при этом один из самых зрелищных видов мотоспорта. Родина соревнований супермото – Европа, в частности Ге... |
ИСТОРИЯ МОТОСПОРТА![]() Возникновение мотоспорта тесно связано с изобретением самого мотоцикла. 1885 г. признан годом создания мотоцикла, когда Готли... |
Уроки мастерства:
Мотогонки на льду: Николай Красников - о победе и спорте![]() Интервью с шестикратным чемпионом мира по мотогонкам на льду Николаем Красниковым. Источник: ИА Башинформ (текст Николая Ермолен... |
Мировые легенды мотоциклостроения - 1900-1969 года![]() Хронология— сфера, в которой трудно навести четкий порядок. Как показывает практика, в некотором году образуется компания, спуст... |
Лучшие мототрассы:
Moscow Ring![]() Moscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров |
Трек в Ле Мане (Le Mans)![]() Напомним, что начиная с французского этапа вступают в силу изменения в регламенте проведения практических и квалификационных зае... |