История MotoGP: Goodbye, Donington Park! |
Мотоспорт - Команды, спортсмены, турниры |
Наступивший уик-енд - последний в долгой истории отношений чемпионата мира по Гран-При и одной из самых противоречивых гоночных трасс Великобритании. Вся история отношений Donington Park и MotoGP: 1987-2009. Для многих, сообщение о том, что Призы переезжают в Silverstone с 2010 года, стало шоком: как можно отказаться от Донингтона, столь популярного и хорошо знакомого не только гонщикам, но и зрителям? Оказывается, можно, даже нужно! К тому же, Донингтон предпочел Формулу-1, а двум медведям в одной берлоге никак не ужиться. Сколько было сказано добрых слов и слов не очень приятных про это гоночное кольцо, но начиная с 1987 года, Гран-При Великобритании проходило неизменно в графстве Нортхемптоншир, близ огромного исторического замка Донингтон. За то время, что Донингтон принимает у себя мотогонки в Королевском классе, выросло три поколения спортсменов. Некоторые, например Хорхе Лоренцо - ровестники этих долгих взаимоотношений. Цифры и события - все то, чем в двух словах может их описать. 285 км/ч - Максимальная скорость, достигнутая в Донингтоне за всю историю GP. Рекорд принадлежит Лорису Капиросси, который он поставил в 2004 году на борту 990-кубового Ducati Desmosedici GP4. 200 - свой юбилейный старт в Гран-При Валентино Росси отметил в Донингтоне год назад. С историей Валентино Росси в Больших Призах можно ознакомиться здесь. 67 – Именно столько Гран-При прошло на асфальте Donington Park Circuit в классах мотоциклов соло. А ведь были еще и sidecars! 27 – Пилоты Honda выиграли 27 гонок во всех классах, таким образом завод стал самым успешным производителем Гран-При Великобритании. 27 – Однако, самой удачливой нацией стали не японцы, а итальянцы - 27 побед на их счету. 23 – Нынешнй сезон 23-й по счету. Единственным треком, принявшим больше гонок GP, является Assen TT Circuit в Нидерландах. 17 – Лорис Капиросси на данный момент самый опытный пилот в Донингтоне. На его счету 17 стартов в GP, на два меньше у Алекса Барроша и Макса Бьяджи, но оба они покинули чемпионат и не смогут улучшить этот показатель. А вот Capirex сегодня увеличит эту цифру еще на один старт. 15 лет и 170 дней – это возраст британского райдера Скотта Рединга, самого юного победителя Гран-При. Свою победу в 125-кубовом классе он одержал год назад в домашней гонке. До него этот титул значился за Марко Меландри, который взял первое золото за несколько недель до своего 16-летия. 12 - Рон Хезлам заработал последние очки для британских прозводителей в Гран-При. Случилось это в Донингтоне в 1991 году, тогда Рон выступал на борту 500-кубового Norton. А ведь именно этот завод выиграл первую гонку чемпионата в далеком 1949. 11.768 секунд – Самый большой отрыв от преследователей в Премьер-классе на треке в Донингтоне принадлежит Кейси Стоунеру. В 2007 году он финишировал первым, и лишь спустя почти 12 секунд финишную черту пересек Эдвардс. 10 – И снова Honda! Именно столько побед на счету японского завода в MotoGP. Больше, чем у всех остальных. 10 - Как ни странно, но в 4-тактной истории MotoGP британцам никогда не удавалось дотянуться до хороших результатов дома. Лучший, 10-й финиш привез Нил Ходжсон на борту Ducati Desmo в 2004 году. 7 - Валентино Росси остется самым успешным гонщиком в Донингтоне. На его счету 7 призов за первое место в GP125, GP250, 2 в GP500 и 3 в MotoGP. 5 - Снова Росси: на его счету больше побед в Королевском классе, чем у всех остальных. В этом он обошел и Кевина Шванца (у него их 4), и своего наставника Мика Дуэйна (три). Оба легендарных гранприйца не смогли улучшить свою статистику, так как на Гран При 1993 года столкнулись и выбыли из борьбы, причем австралиец - надолго. Фотография этого зрелищного крэша прилагается. 1 – Свою первую победу в Королевском классе Валентино Росси одержал в Донингтоне. Случилось это в 2000 году, Vale управлял 500-кубовым 2-тактным мотоциклом Honda NSR500. 0.231 секунды - самый близкий финиш в истории Премьер-класса в Донингтоне: 1997 год, Дуэйн опережает Тадаюки Теди Окада. |
Читайте: |
---|
Новости motoGP:
Безумный Макс и спонсоры - MotoGP![]() Так уж повелось, что межсезонье в больших гонках — лишь в последнюю очередь это пора тестов. Прежд... |
MotoGP: Стоунер не намерен покидать Ducati![]() Кстати, конец 2010 обещает стать весьма интересным временем, ведь в это время заканчиваются действ... |
Бен Спис: метит в топ-5![]() Бен Спис недоволен восьмым местом на Гран При Германии. Этот неплохой результат для новичка, по ег... |
Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)![]() Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - личность легендарная... |
Мотоспорт:
Мотокросс - проблемы мирового масштаба![]() Уход топ-пилотов из мотокросса в суперкросс - насущная проблема чемпионата мира. Гонщики растут, находят команду, обрастают спон... |
MotoGP![]() MotoGP (Moto Grand Prix - Мото Гран-при) — чемпионат мира по кольцевым мотогонкам, высшая категория спортивных гонок на мотоцикл... |
Уроки мастерства:
Интервью с Жан-Клодом Морелле![]() «Фараон-классик» Странно, но до сих пор никому не пришла в голову идея организовать ралли-рейд на мотоциклах, которые по техн... |
Мозг и мотоцикл![]() Интереснейший PR - ход сделала компания Yamaha Motor. Этот мотопроизводитель предоставил свои мотоциклы для необычных исследова... |
Лучшие мототрассы:
Moscow Ring![]() Moscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров |
Трек в Ле Мане (Le Mans)![]() Напомним, что начиная с французского этапа вступают в силу изменения в регламенте проведения практических и квалификационных зае... |