You are here:   Главная Советы бывалых Дышим легко - живем долго

Дышим легко - живем долго
Мотоспорт - Советы бывалых

дышим легко - живем долго

Воздушный фильтр является одной из важнейших частей Вашего мотоцикла или скутера. Но далеко не все и не всегда уделяют ему необходимое внимание и уход. Мы не привлекаем внимание тех экстремалов, которые считают воздушный фильтр вообще непомерной роскошью для своего двухколесного друга, да и может ли такой человек считаться другом своему железному коню. Не будем мы в этой статье потакать и почитателям прямотоков (читай фильтров нулевого сопротивления). Мол, чего париться, выкинул все потроха, затянул один хомут и вперед – пугать мощным незаглушенным впуском зазевавшихся пешеходов на зебрах да бродячих собак в подворотнях. Мы абсолютно не против нулевиков. Но по нашему убеждению фильтры нулевого сопротивления это совсем другая история. Поэтому здесь речь пойдет о штатных фильтрах и наши рекомендации для людей думающих и желающих долголетия своему другу. Воздушный фильтр мотоцикла полностью соответствует своему названию. Первичная функция воздушного фильтра - это снабдить двигатель чистым воздухом. Вторичная-же функция фильтра это правильно, совместно с карбюратором подготовить для двигателя топливную смесь. Без достаточной очистки всасываемого воздуха воздушным фильтром в двигатель попадает пыль. А пыль - это по большей части мельчайшие абразивные частицы. Если они попадут в двигатель - его часы сочтены. Катастрофический износ поршня и цилиндра неизбежен и как следствие нужно быть готовым к затратам на дорогостоящий ремонт. Но и других последствий небрежного обращения с воздушным фильтром достаточно много: техника совсем не тянет, плохо заводится, перерасходует топливо, двигатель не развивает оборотов и заливает: это все симптомы загрязненного, забитого фильтра. Появившийся разрыв или неплотное прилегание, а если мотоцикл еще и эксплуатируется в запыленной местности, все это может привести все к тому же преждевременному износу поршневой системы двигателя и как следствие к недешевой ее замене. Многих этих и других проблем можно избежать, если регулярно осматривать фильтр и вовремя его менять или обслуживать. С бумажными фильтрами все просто снял старый, выбросил, установил новый - и отжигай. Но многие мотоциклы и почти все скутеры оборудованы многоразовыми поролоновыми фильтрующими элементами. Как правило, такой воздушный фильтр представляет собой фигурно вырезанный кусок специального поролона, вставленный в глушитель впуска или по другому в короб фильтра. Их тоже можно менять по мере загрязнения но стоят они дороже бумажных. В этом есть большая мудрость производителей мототехники. Бумажный фильтр конечно-же более эффективный и стоит он дешевле, но к большому сожалению он одноразовый и все попытки его продуть, промыть, прочистить при большом загрязнении нужного эффекта не дадут – вердикт один: менять. А вот как раз поролоновый фильтр и может сэкономить деньги владельца. Помыл, пропитал, установил на место и порядок. Причем опыт эксплуатации доказывает, что своевременное обслуживание поролонового фильтра (элемента) только продлевает его жизнь. Так как промывка и пропитка обходится несравнимо дешевле нового фильтра, то многие к ней и прибегают. Но не многие знают как это правильно сделать.

Действительно, за воздушным поролоновым фильтром нужен правильный уход. Чтобы избежать подобных последствий, необходимо периодически осматривать фильтр и вовремя производить его обслуживание.

Делать это нужно каждые 2-3 тыс. км пробега, а в случае эксплуатации мототехники по запыленной местности – через каждую 1 тыс. км пробега. Для обслуживания поролонового фильтра нам понадобится чистая емкость соответствующего размера. Это может быть небольшой пластиковый таз или ведро, резиновые перчатки, специальная моющая жидкость для мойки фильтров CLEANER AIR FILTER и специальное пропиточное масло для фильтров AIR FILTER OIL. Для этого множество фирм производителей мотомасел и мотохимии выпускают специальные моющие жидкости для мойки фильтров в емкостях разных объемов и масло для фильтров также в разной расфасовке. Обратившись в специализированные магазины, вы сможете найти все необходимое. Достаньте фильтрующий элемент из короба фильтра и осмотрите его. Если фильтр сильно деформирован, в нем есть прорези или надрывы, его необходимо просто заменить. Менять конечно же нужно на такой же штатный фильтр. И только при отсутствии такого, в крайнем случае, как временный выход из положения можно сделать новый фильтр самостоятельно. Для этого нужно просто из подходящего по толщине кусок поролона вырезать по контуру старого фильтрующего элемента. Обязательное условие поролон должен легко продуваться: если подуть в него, воздух должен проходить без каких-либо осложнений. Если поролон продувается плохо, ничего не поделаешь, придется искать другой. Но имейте ввиду что фильтрующие элементы изготавливаются из специального мелкопористого поролона, очень часто он имеет несколько слоев разной пористости поэтому изготовление самодельного фильтра не даст необходимого эффекта. И при первой же возможности вы должны поменять самопал на штатный. В том случае, если старый фильтр целый, но загрязненный, его необходимо очистить. Существует целый ряд растворителей, способных вымыть масло, грязь и сажу из фильтра, но мы рекомендуем использовать специальное средство. Многие рекомендуют стирать фильтр бензином. Мы от этой практики отказались давно. В современных марках бензина довольно много присадок пагубно влияющих на поролон, хотя в походных условиях при необходимости можно разок и попробовать. Но ни в коем случае не промывайте фильтр растворителями - поролон моментально в них растворится. Налейте средство в чистую емкость и погрузите туда фильтр. В случае отсутствия специальной жидкости подойдет вода со стиральным порошком. В любом случае раствора должно быть столько, чтобы погруженный в него фильтр не выступал на поверхность. Погрузите фильтр в раствор и оставьте на пол часа. Когда фильтр отмокнет, простирайте его, как бы вы стирали очень деликатную вещь (не вздумайте его тереть или скручивать - поролон может этого не пережить особенно если он старый). Стирайте фильтр, пока он полностью не очиститься от масла и грязи. Промойте его чистой водой до тех пор, пока вода в тазике не станет прозрачной. Выжмите воду из выстиранного фильтра и повесьте сушиться. Если времени мало, то для сушки можно использовать фен, но на низкотемпературных режимах. Не перегревайте фильтр, так как это может испортить материал фильтра. После того как фильтр высохнет он готов к пропитке маслом. Если вы купили пропиточное масло в аэрозоле, то обрабатывать им фильтр проще простого распыляйте состав равномерно до тех пор, пока поролон не промокнет насквозь. Если тара с маслом не снабжена распылителем, то поступите следующим образом - оденьте резиновые перчатки и налейте масло из бутылки на фильтр. Наливайте масло на внешнюю и внутреннюю стороны фильтра. Очень важно распределить масло по всему фильтру и убедиться, что масло пропитало весь материал. Этого можно добиться скрутив элемент в трубочку и слегка покатать его между ладонями. Главное не переусердствовать. Если масла слишком много, аккуратно выжимаем излишки масла что бы фильтр был лишь слегка жирноватым. При отсутствии перчаток подойдет полиэтиленовый пакет по размеру фильтра. Положите в него фильтр и налейте 100-150 мл масла. Закрутите край пакета, чтобы масло не вылилось, и разглаживающими движениями помогите маслу равномерно разойтись по поролону. Достаньте фильтр из пакета, дайте стечь излишкам масла и отожмите элемент. Проделав эту операцию несколько раз за сезон вы научитесь использовать только тот объем масла, который необходим для пропитки. В любом случае исключите контакт незащищенных рук с пропиточным маслом. Это даст вам возможность избавить себя от довольно длительного и неприятного отмывания рук от очень липкого масла. После процедуры пропитки фильтр снова готов к эксплуатации. Перед установкой фильтра на мотоцикл протрите внутреннюю часть коробки фильтра бумажными полотенцами с чистящим средством. Тщательно очистите посадочное место фильтра и прилегающие к нему поверхности коробки. Будьте осторожны, чтобы частички грязи не попали в карбюратор. Установите фильтр на место и закройте крышкой. Можете продолжать со спокойной душой кататься до следующей профилактики. И, наконец, последняя рекомендация не пытайтесь экономить на фильтре и его обслуживании. Используйте только специальное масло для его пропитки. Чего мы только не наслушались и не начитались за последнее время. Чем только не советуют пропитывать фильтр разные спецы. И трансмиссионным и трансформаторным маслом и обычными четырех или двухтактными маслами и всякими смесями, на одном сайте довольно крупной украинской фирмы, ввозящей кстати в страну уйму мототехники из Китая один умник рекомендует пропитывать фильтр соляркой. Может и по незнанию такой совет дают люди, но эта фирма продает очень много и запасных частей, а после таких советов, я думаю продавать будет еще больше. Не придумывайте велосипед, ведь капиталисты - мотоциклисты со стажем все это придумали еще лет тридцать. Тогда, правда времена были другие. Сейчас, слава богу дефицита нет. Попробовав один раз рекомендуемое нами масло, вы поймете, в чем его разница с другими. Здоровья вам и вашему любимцу и долгих километров жизни.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

Ники Хейден прооперирован

News image

Сразу же после первых тестов в Сепанге (Малайзия) Ники Хейден отправился в Мадрид для проведения о...

Смит участвует в презентации игры MotoGP 09/10

News image

Завоевавший в прошедшем сезоне второе место в классе 125сс, 19-летний английский гонщик команды Ba...

MotoGP: Росси и Куриная история чемпионата

News image

В Малайзии Валентино Росси вырядился, как многим может показаться, неподобающе 9-кратному чемпиону...

Лорис Капиросси: «Я не могу спать!»

News image

Лорис Капиросси и Альваро Баутиста будут пилотировать прототипы Suzuki GSV-R впервые с ноября прош...

Мотоспорт:

ИСТОРИЯ МОТОСПОРТА

News image

Возникновение мотоспорта тесно связано с изобретением самого мотоцикла. 1885 г. признан годом создания мотоцикла, когда Готли...

Ice Racing: Луховицы приглашают на Кубок Цыброва 2010

News image

20-21 февраля вновь взревут моторы на ледовом кольце скорости стадиона «Спартак» подмосковного города Луховицы. Традиционные сор...

Уроки мастерства:

Техника вождения по фен-шуй

News image

Здравствуйте ;-) Решил я написать эту статью, после того как понял, что есть люди, живущие в другом мире , иные другим людям, н...

Harley-Davidson и проект Nova

News image

Harley-Davidson - компания, заслужившая репутацию «техно-лентяя», особняком стоящая от всей этой гонки «мотовооружений», происхо...

Лучшие мототрассы:

Moscow Ring

News image

Moscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров

Autodromo Brno

News image

Autodromo BrnoЧехия, Брно Длина кольца: 5403 метра (3.357 мили) Ширина трека: 15 метров Самая длинная прямая: 636 метро...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

Шпунт Ларсена по недорогой стоимости Vector Shpunt: актуальные научные знания

Уже не первое столетие одной из крупнейших сфер деятельности человека выступает ...

Как достичь результата в атлетизме: секрет в применении Анаполон Балкана

Любой любитель тренажерного зала работает над улучшением собственного тела, что ...

Мотофристайл

Мотофристайл или Freestyle Motocross (FMX) - молодой, но уже официально призна...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...