You are here:   Главная Легенды мотоспорта Томаш Голлоб

Томаш Голлоб
Мотоспорт - Команды, спортсмены, турниры

томаш голлоб

Интервью Томаша Голлоба журналу Playboy, декабрь 1999

-        Спидвей - опасный вид спорта?

-         Очень опасный. Наверное нет второго такого мотоциклетного вида спорта по травматизму. Конечно автогонщики ралли или Формулы 1 также травмируются, но спидвей – очень рискованный вид спорта. Если кто-то из спортсменов вовремя не прикроет газ или не умеет думать и предвидеть дальнейшую ситуацию, очень быстро окажется в больнице с переломами.

-         У тебя были какие-то тяжёлые травмы?

-         Несколько. Но к счастью вышел из них без проблем. Больше этого не повториться.

-         Откуда такая уверенность?

-         Езжу думая, и делаю выводы из ошибок.

-         Когда был юношей увлекался футболом. Делал успехи. Почему же выбрал спидвей, если он настолько опасный?

-         Когда играл в футбол был очень молод и для меня не нашлось места в команде. А мотоциклы меня интересовали всегда, также как и футбол. Теперь конечно рад, что сделал правильный выбор. Если бы не выбрал спидвей, то играл бы в каком-то клубе и конечно не достиг бы тех успехов, которые есть у меня сейчас. Спидвей – вид спорта индивидуальный где можно добиться успеха.

-         Говорят, что футболисты и гонщики должны быть рисковыми, чтобы преуспеть. Оба эти занятия опасны. Ты рисковый парень?

-         Футбол нельзя сравнивать со спидвеем и если спрашиваешь об этом, то я скажу, что левый крайний нападения (в футболе) не может быть «безумным». Достаточно, если он будет быстрым и отважным.

-         А в спидвее? Ты рискуешь?

-         Должен вас разочаровать. Я не рисковый. Я нормальный, хороший спортсмен, который перед каждым заездом готовится на тяжёлый «бой».

-         А какая атмосфера царит в боксах перед заездами?

-         Нормальная. Любой спортсмен, который приезжает на гонки хочет отдать всё борьбе и концентрируется перед стартом. Ничего другого не происходит в боксах.

-         Где готовишь мотоциклы?

-         Каждый готовит мотоциклы индивидуально, в боксах, предназначенных для этого.

-         Разговариваешь перед стартом?

-         С кем, о чём?

-         С другими спортсменами. О чём,  мы хотели услышать от тебя.

-         Немного разговариваем. Как и любые спортсмены.

-         О чем?

-         Типа «привет», «пока».

-         Перед гонками всегда озабочены. Никогда не  улыбаешься. Почему?

-         Не знаю. Не думал об этом.

-         А может делаешь это специально, не показываешь противникам в какой ты сейчас форме?

-         Немного угадали.

-         Перед стартом гонщики выбирают стартовое поле. Почему для Голлоба лучшая дорожка первая на этом треке, а для Проташевича – четвёртая?

-         Первая или четвёртая не имеет значения. Каждый выбирает то, что для него лучше в данный момент.

-         Не понял?

-         Это психологический момент. Как это делаем говорить не буду, не хочу рассказывать соперникам своих секретов и тактики.

-         Во время заезда часто блокируешь и борешься за место на дорожке. Адреналин «бьёт» в голову во время таких манёвров?

-         Да. Не каждый может рисковать. Слабый гонщик в такой ситуации может «перегореть» и просто проигрывает.

-         Правда, что во время старта и входа в первый вираж в гонщиках пробуждается агрессия на противников, которые пробуют «переехать» тебе дорожку?

-         Ничего такого нет. Если кто-то блокирует, то хочу только выехать вперёд него. Агрессии никакой нет. На треке идёт острая борьба с противниками, но если доходит  до агрессии, то этот «агрессор» может быстро оказаться в госпитале.

-         После старта любишь ехать вперёд и отражать атаки соперников?

-         Люблю лидировать со старта до финиша. Тогда-то я и диктую всю гонку. Обгоны редко удаются. Но с другой стороны, тот кто едёт первый постоянно атакуется соперниками. Но это мне не мешает.

-         А после гонок, встречаешься со своими соперниками, пьёте пиво?

-         Да такие встречи не редкость. Нет между нами зависти. Только во время финальных гонок немного озабоченны, знаем, что кто-то выиграет, а кто-то проиграет, но всё происходит в дружеской атмосфере.

-         Есть близкие друзья или коллеги среди гонщиков?

-         Все, кто стартует в спидвее – мои коллеги.

-         Между лидерами одной дисциплины спорта существует конкуренция, хочешь показать коллегам, что ты лучший. В твоём случае также?

-         Для меня уровень подготовки противника, или коллеги не имеет значения и о конкуренции с кем-то не может идти речи.

-         Хочешь сказать, что конкуренции между сильными гонщиками не существует?

-         Нет.

-         В Англии тебя называли «WILDMАN» - Дикий человек. Почему?

-         Не знаю, что говорили о мне в Англии. Знаю только, что боятся и это что-то значит.

-         Боятся как гонщика или как человека?

-         Как гонщика. А что об мне говорят, меня не интересует.

-         Спрошу напрямую. Были конфликты с соперниками. Достаточно вспомнить твои разборки с Марвином Коксом или с Грегом Бойсом. Как это случилось?

-         Не помню. Это было так давно, что уже нет охоты возвращаться к этой теме.

-         Во время Чемпионата Польши Проташевич сказал, что ты «переехал» ему дорогу. Судьи тебя дисквалифицировали. Это было не так давно, в 1999.

-         Не желаю говорить на эту тему. Извините.

-         Перейдём к другой теме. Твой отец был не только автором твоих успеховно  и Яцека  (брата). Почему в спидвейной среде его называют «Папа Голлоб»?

-         Его боятся

-         Почему? Такой грозный?

-         Этот человек, который всегда говорит правду на любую тему. А многие не любят правду.

-         Слово «папа» говорит о традициях. Твой дом – консервативный и мнение «папы» не обсуждается?

-         Это нормальный дом. Ничего особенного. А насчёт «папы», то если кто-то имеет трёх сынов и дочку, то заслуживает имя «папы».

-         Многие годы отец готовил тебе мотоциклы. А теперь? Даёшь зарабатывать механикам?

-         Многое делаю сам.

-         «Папа Голлоб» не работает уже в клубе Быдгоща. Как ты без него?

-         Отец меня всему научил и сейчас могу делать всё самостоятельно. Но никогда не забуду, что всеми своими успехами обязан ему.

-         Отец вас с Яцеком заразил спидвеем, или он для вас выбирал будущее и выполняете его наказ?

-         Отец об этом не думал. Это случайно, что вдвоём ездим в спидвее. Когда были школьниками всегда ездили на мопедах, скутерах, - это всё и осталось как-то. Не было так, что отец видел в нас гонщиков.

-         Когда начал «играть» в спидвей?

-         Когда был маленьким мальчиком с ребятами во дворе организовали лигу спидвея на велосипедах, назывались именами знаменитых гонщиках: Янцаржом, Плехом. То были классные времена. Я ездил как Янковский. А сейчас соперничаю со своим идолом на треке. Это ещё больше радует.

-         Приносит удовлетворение?

-         Конечно. Поговорить со своим идолом детства, это удовлетворение, а выиграть у него это ещё вдвойне радостно.

-         Когда-то Яцек был лучше тебя. Теперь наоборот. Ездите с самого начала ваших карьер. Не переносятся ли домой конфликты, начатые на дорожке.

-         Нет. Когда-то сказал дома, что пока буду ездить в спидвее, буду лучшим. И слово сдержал, вне зависимости от того, является ли соперником мой брат или ещё кто-то. Хотя с другой стороны брат всегда будет   братом и конечно к заездам с ним подхожу иначе.

-         Как?

-          Представьте себе, что на старте, рядом с Вами стоит ваш брат. Сразу же мысли: «заблокировать», «вынести» не подходят. Еду аккуратно, чтобы ничего не сделать плохого.

-         К счастью не встречаюсь с ним на старте ежедневно. Есть и другие соперники. И то не какие-нибудь соперники. В польской лиге зарабатывают на жизнь лучшее гонщики мира. Но всё же спорт в целом в Польше находится в глубоком кризисе. Денег же хватает. А в спидвее наоборот. Как ты объяснишь это?

-         Я являюсь только спортсменом, а не владельцем клуба. Но мне кажется, что моё участие и других польских спортсменов в Гран При привлекает на стадионы толпы людей.

-         В польскую лигу инвестировали деньги. Факт есть, что здесь ездят все спидвейные «тузы» мира. Признайся, сколько зарабатываешь?

-         Не могу ответить.

-         А хороший гонщик?

-         Не имею понятия

-         А какой денежный выигрыш за заезд?

-         Это зависит, о каком заезде говоришь

-         О Гран При.

-         Не знаешь? Не смеши меня

-         Ты спокойный человек. Когда спрашивают тебя о деньгах становишься «каменным». Ноль эмоций. Откуда такое спокойствие?

-         А должно быть по-другому? Спидвей – спорт очень «нервный», не секрет, что гонщики не самые спокойные люди. Лично в моей работе не может быть этого, потому что «нервный» мотоциклист не может расчитывать на победу.

-         Журналисты пишут, что в последнее время ты стал «зрелым» спортсменом. Правда ли это?

-         Обо мне так говорят? Это хорошо. Хотя не многое это меняет. Может так пишут, что Яцек и отец отошли от Полонии (Быдгощ). А с другой стороны приятно когда тебя хвалят. Если ругают тоже приятно.

-         Как так?

-         Неважно как о тебе пишут, важно, что вообще пишут.

-         Когда-то ты говорил, что не любишь журналистов

-         И не люблю.

-         Почему?

-         Потому что пишут ерунду. Перекручивают мои слова. Бывало так, что не присутствовав на гонке, пишет как будто зная все. Сейчас меньше, но раньше частенько писали полнейший бред.

-         А почему тогда согласился дать интервью Плейбою?

-         Работа есть работа. Если ты доволен, что приехал и делаешь интервью меня это радует. А если не хочешь разговаривать, то можем завершить. Я даю интервью только тем газетам, которым хочу. Скоро в Польше будет так, как в Европе: медиа будет платить за интервью. М.Шумахер когда-то был приглашен на радио на интервью. Он спросил: А сколько заплатите? . Они конечно удивились:  Как заплатите?! Вообще не заплатим . А он в ответ: Вы не заплатите, другие заплатят . В Польше все идет к этому. А сейчас каждый пишет, что хочет. Так не должно быть.

-         Оставим журналистов, вернемся к тебе. Спидвей переживает кризис. В Польше – сильная лига, но во многих странах уже забывают о некогда популярном виде спорта. Что будет через 5 лет?

-         Великих изменений не будет. Спидвей сейчас на хорошем спортивном и финансовом уровне. Если не будет хороших спортсменов и спонсоров, то болельщики перестанут ходить на стадионы и Гран При потеряет смысл. Но это уже не моя проблема.

-         А сейчас решил поездить в Англии? Что для тебя даст подписанный контракт с Ипсвич?

-         А что должен дать?

-         Например, езда в известном клубе с именитыми спортсменами, в сильнейшей мировой лиге – это просто шанс прославиться или дополнительно увеличить финансовое положение?

-         И одно , и другое. Очень горд и рад, что удалось подписать этот контракт. Сейчас есть возможность выезжать больше чем когда-либо. Есть больше новшеств в езде. Это все пойдет мне на пользу в этом сезоне.

-         Как можно ездить в двух лигах одновременно? В разных странах?

-         Такая ситуация только в спидвее. Есть согласованные календари гонок, и нам никто не может запретить ездить в разных гонках. Но не все спортсмены могут это делать. В неделю я стартую  по 4-5 раз в разных гонках. И так по 2-3 месяца в году. Представляете себе? Это муки. Когда все спят, я переезжаю из города в город. Вся моя жизнь стоит на голове. Не скрываю, иногда хочется все бросить. Некоторые имеют по 50 гонок в году, а я –120. Если хочешь стать чемпионом мира, то должен много ездить. Очень много.

-         Не плачься. Всем известно, что переезжаешь со стадиона на стадион, но ночуешь в дорогих отелях, путешествуешь по дорогим авиабилетам. Кто все оплачивает?

-         Все, что делается вокруг меня только благодаря спонсорам. Если бы не было спонсоров, то езда в Англию была бы невозможной. Не было бы машин, отелей. Без отдачи за плату этой роскоши (машин, отелей и прочего) быстро бы закончил свою карьеру.

-         Где хотел бы отпраздновать Новый 2000 год?

-         Проведу вечер нормально, как обычно. Для меня это очередной Новый год.

-         Год назад был на Кубе. Разве это нормальная встреча Нового Года?

-         Так вышло.

-         Всегда празднуешь Новый Год за границей?

-         Часто. С марта до ноября нет возможности отдохнуть. Рождество, январь, февраль стараюсь провести в теплых краях. Отдыхаю, лечусь, планирую следующий сезон.

-         … и катаешься на водном мотоцикле, с которого иногда падаешь.

-         И катаюсь на водном мотоцикле.

-         Кроме спидвея и водного мотоцикла еще чем увлекаешься?

-         Люблю все, что связано со спортом. Играю в хоккей, теннис, гольф.

-         Теннис, гольф?! Это для того, чтобы приспособиться в Англии?

-         Нет. У меня нет там проблем. Иногда подводит погода: дожди и вечная влажность в воздухе.

-         А как с английским?

-         Нормально. Может не так как коренной житель, но если хочу что-либо заказать или спросить нет никаких проблем.

-         Учил английский в школе или в Англии?

-         Вообще не учил.

-         Нашел на улице?

-         Да. Оба моих брата хорошо разговаривают по-английски. У меня не так хорошо как у них, но мне хватает.

-     С наукой не дружишь. Посвятил всю жизнь спорту. Не был студентом, не учился. Не жалеешь об этом?

-         Нет.

-         Не хотел бы иметь профессию?

-         Уже наверное стар для учебы. Не планирую до 40 лет этим заниматься. Писателем или дипломат все равно не буду. На всю жизнь останусь спортсменом и пенсия мне не нужна.

-         А есть ли какие-то планы на будущее? Что хотел бы делать после окончания карьеры?

-         Хотел бы много отдыхать.

-         Как тренер?

-         Не знаю еще. Может буду в гольф играть.

-         Но сейчас ездишь и выигрываешь. Не всегда правда. Несколько раз было так, что подводил мотоцикл. В важных гонках выигрываешь полкруга, когда мотоцикл предательски глохнет и соперники обходят тебя.

-         Что ж делать, это нормально в спидвее. Мой успех не зависит только от меня. Если что-то обрывается в мотоцикле или стучит в двигателе, то я на это никак не влияю. Жизнь жестока.

-         Но невзирая на это ты стал известным. В последнее время о тебе много пишут. Ты - популярнейший спортсмен в Польше.

-          Я всегда хотел быть известным. Рад этому. Но я понимаю, что через несколько лет мое место займет кто-то другой.

-         Люди узнают тебя на улице. Не беспокоит это тебя?

-         Абсолютно нет. Я гоняю для своих болельщиков. Если бы не было болельщиков, то все выглядело менее красиво.  Меня не возмущает, если на меня показывают пальцами.

-         Любишь раздавать автографы или избегаешь этого?

-         Каждый день даю по 100 автографов. Любой меня может попросить об этом и я не отказываю. Если только не пьяный. Не люблю я этого.

-         Многое изменилось в твоей жизни когда стал отцом?

-         Конечно. Для меня очень важно, что есть кто-то к кому я могу вернуться. Когда-то после гонок приезжал в пустой дом. Теперь с радостью возвращаюсь домой.

-         Твоей дочери меньше двух лет. Хотел бы чтобы она села на мотоцикл?

-         Будет тем, кем захочет быть. Если будет похожа на меня или на жену, то обязательно станет спортсменкой.

-         А чем занимается твоя жена?

-         Фитнес. Судья на соревнованиях, занимается с детьми.

-          И не надоело ей сидеть с дочерью?

-         Воспитание дочери это очень важное дело. Если кто-то говорит, что его ребенок это только проблема – зачем тогда его надо было рожать.

-         Слышала, что строишь дом. Где?

-         Уже закончил. Похвалюсь: строил сам. За первые заработанные деньги сделал фундамент. Отец много помогал.

-         Любишь мастерить?

-         Да. Когда работаю сам, и если никто не мешает. Все делаю так как хочу и когда хочу.

-         Проект дома купил или сам рисовал?

-         Сам. Отец помог немного.

-         Чем еще можешь похвастаться? Какими достижениями гордишься?

-         Горд тем, что возвращаюсь домой с чувством, что все сделал хорошо, здоров и могу спокойно выступать в следующих гонках.

-         Как чувствуется в ранге вице чемпиона мира?

-         Работал на это несколько лет. Некоторые только мечтают о подиуме, а мне удается это третий год подряд. Два раза был третьим в мире, теперь вторым. Это огромное удовлетворение и награда за тяжелую работу.

-         Что дальше, еще есть какие-то цели?

-         Хочу стать чемпионом мира. Это цель на следующий год. А потом… Может закончу карьеру. Пусть другие гоняют. А может потом попробую еще раз…..

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

Чемпион Red Bull MotoGP Cup подписывает контракт

News image

В 2010 году Якуб Корнфейл будет выступать за Racing Team Germany - его соперничество с Стурлой Фаг...

Пол Деннинг оценивает успехи прошедших тестов

News image

Менеджер команды Rizla Suzuki в своем официальном блоге делится мыслями по поводу первых официальн...

Марк Маркес бросил вызов своему боссу

News image

После долгой напряженной работы по подготовке к сезону 2010 года, команда Ajo Motorsport взяла пер...

MotoGP: Кармело Эспелета: На старте будет 19 мотоциклов!

News image

Вернувшись с переговоров с Kawasaki Heavy Industries, президент организатора MotoGP Dorna Sports К...

Мотоспорт:

Moto Grand Prix

News image

MotoGP (Moto Grand Prix - Мото Гран-при) — чемпионат мира по кольцевым мотогонкам, высшая категория спортивных гонок на мотоцикл...

Ты помнишь, как все начиналось

News image

Человеку свойственно забывать старое и привычное в пользу чего-то нового, необычного, модного. Однако, как показывает многолетня...

Уроки мастерства:

Самая сексуальная женщина на календаре Harley-Davidson

News image

Американская модель Мариса Миллер (Marisa Miller) снялась для календаря Harley-Davidson 2010. Ранее супермодель уже снималась дл...

Краткая история Российского мотоциклостроения

News image

Краткая история Российского мотоциклостроения взята из Энциклопедии Мотоциклистов. История создания мотоцикла История созд...

Лучшие мототрассы:

Moscow Ring

News image

Moscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров

Autodromo Brno

News image

Autodromo BrnoЧехия, Брно Длина кольца: 5403 метра (3.357 мили) Ширина трека: 15 метров Самая длинная прямая: 636 метро...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

Шпунт Ларсена по недорогой стоимости Vector Shpunt: актуальные научные знания

Уже не первое столетие одной из крупнейших сфер деятельности человека выступает ...

Как достичь результата в атлетизме: секрет в применении Анаполон Балкана

Любой любитель тренажерного зала работает над улучшением собственного тела, что ...

Мотофристайл

Мотофристайл или Freestyle Motocross (FMX) - молодой, но уже официально призна...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...