You are here:   Главная Легенды мотоспорта Triumph: как много в этом слове!

Triumph: как много в этом слове!
Мотоспорт - Команды, спортсмены, турниры

triumph: как много в этом слове!

Мы продолжаем рассказывать о самых знаменитых марках и брендах мотоиндустрии. На пыльных полках истории и чистых стеллажах современности компания Triumph всегда занимала и занимает особое место. Это не только легендарный английский мотопроизводитель, но и серьезная «боевая единица» в современном театре мотоциклетных действий. Вам будет небезынтересно узнать, что у истоков известной сейчас на весь мир британской марки Triumph стоял эмигрант из Германии – Зигфрид Беттман (Siegfried Bettmann), который приехал в 1880 году в Великобританию и начал торговать там швейными машинами и велосипедами.

Да, сначала были швейные машинки и велосипеды. Лишь через пять лет, в 1885 году, к бизнесу Зигфрида присоединился другой его соотечественник – Мауритц Шульте (Moritz (Maurice) Schulte). Немцы с британским гражданством основали компанию Bettmann & Co. Именно под этой «крышей» они начали продавать велосипеды и мотоциклы марки Triumph. Знаете, как назывался первенец? Просто – №1 (Намбэ уан). Фактически, этот мотоцикл был велосипедом с усиленной рамой и двигателем мощностью 2,5 л.с. Привод заднего колеса был ременным, но при этом остался и цепной привод от педалей. В 1905 году Шульте вместе с инженером Чарльзом Хетеуэем разработали одноцилиндровый 3-сильный двигатель. Силовой агрегат получился очень удачным – неприхотливым, надежным и мощным. В итоге, мотоциклы Triumph отлично показали себя в сложнейшей гонке Isle of Man и их заметили уже на правительственном уровне. Британские военные, воодушевленные характеристиками мотоциклов, даже сделали заказ на поставку этих 550-кубовых мотоциклов, которые назывались Type A. Но самым знаменитым мотоциклом начала века стал Triumph Type H – с цепным приводом, трехскоростной КПП с ручным переключением, многодисковым сцеплением и кик-стартером, что позволило, избавиться от педалей. Он даже получил прозвище «Мистер Надежность» – аппарат был просто неубиваемым.

В 1920 году компания решила расширить сферы влияния и взяться еще и за автомобили. Но приближалась «Великая депрессия», которая перечеркнула в конце концов все наполеоновские планы британцев из Triumph. В 1936 году бизнес компании был переделан в корне. В дело вмешался энергичный Джон «Джек» Сэнгстер (John «Jack» Sangster) – владелец фирмы Ariel. Он выкупил мотопроизводство Triumph и назначил Эдварда Тернера (Edward Turner) генеральным директором и проектировщиком обновленной компании. Новая метла по-новому метет? Смена руководства потянула за собой и смену инженерного состава – большинство пришло из Ariel.

Большие финансовые вливания дали о себе знать уже в 1937 году. В этом году началось производство Triumph Speed Twin. В этой модели были применены самые современные на тот момент технологии мотостроения. Потребитель торжествовал и расхватывал Triumph Speed Twin, как горячие пирожки. Конкуренты считали убытки – они еще долго не могли предложить рынку ничего подобного. Если бы не война, то британцы развернулись бы на этом поприще еще более серьезно. Но уже с 1940 года завод Triumph в Ковентри стал целью бомбардировок немецкой авиации. Только в 1942 году удалось восстановить производство мотоциклов. Надо отметить, что именно с этого времени и с появлением в модельной гамме Triumph Speed Twin, бренд стал получать известность и в других странах мира. Даже в США! К 1950-м годам бренд Triumph стал ассоциироваться там только с надежностью и стилем.

Да, в 1950–х годах на мировом рынке мотоциклов стали править бал исключительно «британцы». Популярность была завоевана не громкой рекламной компанией, как сейчас делают многие, а исключительной надежностью мототехники. Бренд Triumph стал легендой в мире мотоспорта. Мотоциклы под этой торговой маркой мелькали в самых известных кинолентах тех лет. Марлон Брандо в знаменитом фильме «Дикарь» рассекал именно на Triumph и сделал его культовым предметом для любителей жизни на колесах. А знаете еще, что знаменитый Ford Thunderbird компания Ford Motor разработала и назвала в честь одноименной модели байка от Triumph? Да, это так!

Но все хорошее имеет тенденцию однажды заканчиваться. Не все вечно под луной. Triumph купался в лучах славы до 70-х годов пока на охоту за кошельком европейского потребителя не вышли японские мотопроизводители. На фоне побед компании в мотоциклетных состязаниях происходит падение продаж.

В 1973 году правительство пытается спасти когда-то прибыльную отрасль национальной индустрии и принимает решение об объединении трех производителей — Norton, Villiers и Triumph. Руководитель холдинга – Дэннис Пур принимает решение закрыть завод Triumph в Меридене. На улицы тот час выходят 3000 рабочих и они бастуют 18 месяцев. Правительство лейбористов сдается и отдает завод в собственность созданного кооператива рабочих. Но это лишь продлило агонию. Холдинг «Трех заводов» дожил до 1977 года, а Triumph под руководством рабочих дотянул до масштабного экономического кризиса 1980–х, когда правительство уже не могло его больше поддерживать, и в 1983 году завод закрылся.

В 80-х годах компания пережила очередную смену владельцев. В 1983 году бренд приобрел английский инвестор Джон Блур, который потратил огромные средства на реорганизацию производства и создание новой модельной линейки Triumph. Через некоторое время был построен новый завод, напичканный современными технологиями, на который компания возлагала большие надежды. Но только к 1990 году компании удалось вновь серьезно заявить о себе на мировом рынке. Появилось большое количество новых моделей разных классов. Все они отличались современной конструкцией и свежим фирменным дизайном. Особенно выделялась модель Speed Triple, в которая стала своеобразным связующим звеном между современностью и легендарной историей компании: мотивы кафе-рейсеров, брутальный дизайн и мощный двигатель. Объемы производства наконец поползли вверх, что позволило компании начать активное наступление в других секторах: спортбайков и спорт-туристов. Увидели свет известные теперь на весь мир модели Daytona и Sprint ST.

В 2002 году пожар полностью уничтожил один из заводов компании Triumph, но всего за шесть месяцев производственные мощности были восстановлены, и это был очередной триумф компании и ее преданных сотрудников.

Сейчас Triumph Motorcycles Ltd. является частью компании Bloor Holdings, владельцем которой является предприниматель Джон Блур. У Triumph семь региональных маркетинговых и дистрибьюторских подразделений: Triumph SA (зона ответственности – Франция и Швейцария), Triumph Deutschland GmbH (зона ответственности – Германия и Австрия), Triumph Motorcycles Srl (Италия), Triumph Motorcycles AB (Скандинавия), Triumph BV (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), Triumph Japan KK (Япония) и Triumph Motorcycles America Ltd (США и Канада). Головной офис и основные производственные мощности Triumph расположены в Хинкли (графство Лестершир, Великобритания). В компании и в ее офисах по всему миру работает около 1 000 человек, из них 600 – в Великобритании. Объем продаж мотоциклов Triumph составляет порядка 40000 – 45000 единиц в год.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

Чемпион Red Bull MotoGP Cup подписывает контракт

News image

В 2010 году Якуб Корнфейл будет выступать за Racing Team Germany - его соперничество с Стурлой Фаг...

MotoGP. Валентино Росси, главный пиармейкер чемпионата прототипов

News image

Его возвращение в гонки намного раньше первоначально объявленного срока уже привлекло повышенное в...

Де Пюнье тренируется в особом режиме

News image

Ренди Де Пюнье, гонщик LCR Honda, желая улучшить свою физическую форму, обратился за помощью к зем...

Marc VDS Racing Team готовится к первому тесту

News image

Дебют мотоцикла на треке состоится 17 февраля, во время первого дня трехдневных тестов на Montmelo...

Мотоспорт:

Track attack

News image

Трэк-день - это единственное место где вы можете не нарушая закона использовать потенциал современного спортбайка по максимуму. ...

Стантрайдинг - как официальный вид спорта

News image

Стантрайдинг (stuntriding - трюковая езда на мотоцикле) появился вместе с первым мотоциклом. И даже раньше: эффектно проехать на...

Уроки мастерства:

Yamaha DT-1 и Гэри Джоунс

News image

О появлении в 1968 году мотоцикла Yamaha DT-1 многие знают и помнят. Запустив в серию легкую и дешевую альтернативу увесистым ан...

Валентино Росси — феномен стоимостью 130 миллионов евро

News image

Финансовые инспекторы открыли «сундук сокровищ» Росси. Спонсоры, деньги, задекларированные в Великобртании,автомобили, яхты. Все...

Лучшие мототрассы:

Moscow Ring

News image

Moscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров

Autodromo Brno

News image

Autodromo BrnoЧехия, Брно Длина кольца: 5403 метра (3.357 мили) Ширина трека: 15 метров Самая длинная прямая: 636 метро...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

Шпунт Ларсена по недорогой стоимости Vector Shpunt: актуальные научные знания

Уже не первое столетие одной из крупнейших сфер деятельности человека выступает ...

Как достичь результата в атлетизме: секрет в применении Анаполон Балкана

Любой любитель тренажерного зала работает над улучшением собственного тела, что ...

Мотофристайл

Мотофристайл или Freestyle Motocross (FMX) - молодой, но уже официально призна...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...