Минибайк наступает! |
Мотоспорт - Минимото |
В апрельском номере Мото Драйва мы публиковали первое интервью с Владимиром Акимовым, председателем организационного совета ХОФМС, который второй год подряд проводит Кубок Первой Столицы – украинский чемпионат по гонкам минимото. Давайте узнаем, что же нового произошло в мире украинских гонок минимото за эти полгода. МД: Я слышал, этапов стало не шесть, а двенадцать? В.А: Да, так и есть. Число этапов возросло вдвое. В следующем году планирую увеличить это число до 16, причем, как минимум два будут проведены в Полтаве на картодроме «Лтава». МД: А киевских этапов не будет? В.А: Пока нет. Хотя, в будущем – вполне возможно. В Киеве у чемпионата есть серьезная поддержка в лице Алексея Ерошенко (команда Pilot Rasing Team). МД: Как обстоят дела сотрудничества с ФМУ? В.А: Никак. Организационный опыт показал, что польза от этого несопоставима с финансовыми затратами. МД: Есть какие-либо изменения в регламенте, в технических требованиях? В.А: Да. В классе «А» теперь введен отдельный зачет для тех, кто гоняется первый год. Дело в том, что на последнем этапе на старт вышел новичок (Антон Костенко – прим. ред.), который первый раз в жизни сел на минибайк. Он откатал на удивление хорошо, но все же не мог ввязаться в борьбу с теми, кто гоняется уже второй или третий год. А вот несколько человек вообще не рискнули выезжать, опасаясь, что будут лишь помехой на трассе для других участников. МД: То есть, этот подкласс существенно облегчит жизнь дебютантам? В.А: Именно так. Моя задача в том, чтобы любой человек, сев на минибайк, мог приехать и выступить, получив от этого массу удовольствия и не почувствовав себя притесненным. Кроме того, будут ужесточены правила поведения на трассе. Участник, который выезжает на трек не в свой зачет или грубо ведет себя во время гонки, будет немедленно дисквалифицирован. Люди приезжают на трек, чтоб получить заряд хорошего настроения, а не становиться жертвами чьего-то хамства. Уважение соперника - вот главное правило. МД: Были прецеденты? В.А: Немного, но да. Были. А по техническим требованиям особых изменений нет. Планируется только уменьшить разрешенный объем двигателя в открытом классе «С» с 90 до 70 см.куб. МД: Сколько сейчас команд? В.А: В этом сезоне были заявлены две команды-дебютанта, так что теперь их шесть. МД: Каков сейчас уровень подготовки техники и пилотов? Возрос ли с прошлого года и как сильно? В.А: Неплохой. Теперь участники уже понимают, что нужно сделать, чтобы уменьшить свое время на круге. Но, «железо» в таком виде спорта как гонки минимото, стоит на втором, или даже на третьем плане. Главное здесь - мастерство пилота. И оно заметно возросло. МД: Для кого больше всего интересен этот вид спорта? В.А: В плане просмотра, абсолютно для всех. На каждом этапе я становлюсь свидетелем, как даже далекие от мира мотоциклов люди приходят и с удовольствием наблюдают за гонкой, поддерживают понравившихся участников, обсуждают между собой гонку. Это замечательно. МД: Ну, а, интерес в плане участия? В.А: Гонки минимото, это положительные эмоции, новые ощущения, активный отдых, а уж только потом вид спорта. Поэтому, в «Кубке Первой Столицы» может участвовать любой - было бы желание. Я рад каждому новому человеку, который выходит на старт. И хочу, чтоб он в первую очередь получил удовольствие от гонки. Какой он при этом показал результат – не суть важно. Да ты ведь и сам на выходных с удовольствием нарезаешь круги! МД: Да. Хорошо расслабляет и повышает настроение. В.А: Вот тебе и ответ. МД: Ладно, а где заинтересовавшийся человек может получить информацию о чемпионате, кроме личного контакта с тобой? В.А: Информационная поддержка, к сожалению, сейчас мое слабое звено. Но, над этим ведется работа. МД: А ты знаешь, что силами энтузиастов недавно создан первый портал minimotoride.com, ориентированный на гонки минимото в Украине? Он актуален? В.А: Да, я наслышан. Его ценность сейчас очень велика, ведь чтоб узнать что-либо, современный человек в первую очередь лезет в Интернет. На этом портале готовая информационная платформа для моего чемпионата. Статьи, нормативные документы, форум, новостной блок. В ближайшем будущем, это станет если не официальный ресурс «Кубка Первой Столицы», то уж точно главный информационный партнер. МД: Ну, а когда будет готов предварительный календарь соревнований на 2010 год? В.А: Скорее всего, к середине зимы. МД: Хорошо. Традиционный вопрос: какие планы? В.А: Грандиозные (смеется). Этот год показал, что гонками минимото начинает интересоваться все больше и больше людей. Поэтому, в планах повышение качества чемпионата, формирование минибайк-мотошколы, а в дальнейшем - развитие в Чемпионат Украины - сейчас говорю об этом смело, потому как уверен в актуальности. Еще, есть проект по проведению в рамках «Кубка Первой Столицы» пробного чемпионата по гонкам супермото на СТК «Форум» (Автоград – прим. ред.). Со всех уголков Украины уже получено больше двадцати согласий на участие, поэтому сейчас веду переговоры с владельцами трека. МД: Сам со всем этим справляешься? В.А: Нет, что ты. Если бы не помощь таких людей, как Александр Шабалин, вряд ли что-то получилось. Еще, хочется передать огромную благодарность сотрудникам картодрома «Пионер» - такого лояльного и дружеского отношения я еще не встречал. Кроме того, большое спасибо вашему журналу за информационную поддержку! МД: Ну что ж, удачи! Будем держать за тебя кулаки. |
Читайте: |
---|
Новости motoGP:
Валентино Росси: новый шлем для гонки![]() Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что Валентино Росси выйд... |
Габор Талмаши: «Скользил я долго...!»![]() Приготовления Габора Талмаши (Speed Up) к старту нового сезона продолжаются: в преддверии его появ... |
Ducati: Росси поедет на старом!![]() В Ducati отрицают, что в 2011 году будет проведена реконструкция мотоцикла специально под Валентин... |
MotoGP. Доктор вернулся![]() Сегодня Валентино вышел на трек в первой свободной практике. Пока он выглядит вполне конкурентоспо... |
Мотоспорт:
Итоговые результаты Чемпионата по Мото Гран-При 2009: GP250![]() Прощальный аккорд в исполнении сильнейших райдеров мира: чемпионат по Мото Гран-При в классе GP250 вошел в историю как один из с... |
Стантрайдинг - как официальный вид спорта![]() Стантрайдинг (stuntriding - трюковая езда на мотоцикле) появился вместе с первым мотоциклом. И даже раньше: эффектно проехать на... |
Уроки мастерства:
Валентино Росси: 26 февраля, Малайзия![]() В последний день вторых тестов в Сепанге Валентино Росси поделился своими мыслями на коротком брифинге, состоявшемся непосредств... |
Александр Хлопонин: 5 лучших маршрутов для мотоциклиста![]() Вице-премьер Александр Хлопонин увлекается мотоциклами уже десять лет — с тех пор, как ему подарили первый чоппер. Вместе с друз... |
Лучшие мототрассы:
Moscow Ring![]() Moscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров |
LIDER![]() LIDERРоссия, Москва Длина кольца: 1153 метра Ширина трека: 8-10 метров Правых поворотов: 9 Левых поворотов: 9 Час... |