Тормозные колодки в MotoGP |
Мотоспорт - МотоНавык |
Одно из самых главных и заметных изменений которые наблюдаются в MotoGP – это тормозная система. В отличие от металлических тормозных дисков, MotoGP используют карбон. Прежде всего вес. Карбоновые диски намного легче чем их стандартных аналог. Обычный стальной диск весит около 1,5 кг, в то время как карбоновый 800 гр. Пара таких дисков делают мотоцикл легче почти на 1,5 кг., что немало при борьбе за каждый лишний грамм. Тормозное колодки сделанные из карбона тоже легче по бегу чем обычные, плюс для них не требуется металлическая подошва, как на обычных колодках. Кроме абсолютно выигрыша в весе, есть еще одно преимущество, облегченный фронт уменьшает гироскопический эффект (признаться я и сейчас не знаю, что это за фигня), который балансирует колесо, проще говоря – мотоцикл легче рулится. Еще одно преимущество – это тормозная сила и что не менее важно – ее постоянство. Стальные диски теряют свои тормозные качества, когда они перегреваются, карбон же в свою очередь более постоянен. Немаловажный аспект, если учесть что пилоты в течении 45-ти минут находятся вместе в мотоциклами в экстремальных режимах. Из минусов можно заметить тот факт, что карбон практически не тормозит, пока диски и колодки не дошли до нормальной рабочей температуры, диапазон которой 450-670 градусов. Карбон конечно быстро нагревается, но все равно во время прогревочного круга надо не забыть и о температуре тормозной системы. На быстрых треках, где использование тормозами не такое агрессивное, потоки воздуха сильно остужают тормоза, тем самым сильно ударяя по их тормозным качествам. Многие команды устанавливают щиток на тормозные диски, чтоб перекрыть наступающие потоки воздуха. Самый большой минус у тормозных дисков из карбона, так это их полная бесполезность после того как они намокают. Во время дождя командам приходится менять диски из карбона и колодки на обычные, стальные. Процесс изготовления тормозов из карбона держиться в секрете. Из того что известно можно сказать, что слои карбона обрабатываются паром в специальной печи, все это для того чтоб спрессовать волокна как можно плотнее. Постоянный контроль обеспечивается на протяжении всего процесса, который занимает, кстати 12 недель, что в конце концов объясняет просто астрономическую стоимость комплекта из дисков и колодок – 20000 долларов. |
Читайте: |
---|
Новости motoGP:
МotoGP. Suzuki стала первой жертвой правила шести двигателей на сезон![]() Новое правило, разрешающее использовать только шесть моторов за сезон, было введено с начала чемпи... |
Ducati: Росси поедет на старом!![]() В Ducati отрицают, что в 2011 году будет проведена реконструкция мотоцикла специально под Валентин... |
Ducati: Росси поедет на старом!![]() В Ducati отрицают, что в 2011 году будет проведена реконструкция мотоцикла специально под Валентин... |
Rizla Suzuki: без лимита![]() Новое правило, ограничивающее в классе MotoGP количество двигателей до шести на сезон, активно обс... |
Мотоспорт:
Highside (хайсайд)![]() Никогда не пытайтесь повторить это сами ни в домашних, ни в каких-либо других условиях! Потрясающе обширна и разнообразна пал... |
Мототриал![]() МототриалМототриал это преодоление на мотоцикле природных или искусствено созданых препятствий разлных форм и размеров. Существу... |
Уроки мастерства:
Очередная трагедия Острова![]() Каждый год Isle of Man TT пополняет печальную статистику... Трагедия произошла во время пятничной гонки среди ветеранов Турис... |
Прошло четверть века как в Suzuki изобрели первый квадроцикл![]() В этом году компания Suzuki будет праздновать юбилей с момента появления первого квадроцикла в современном понимании этого слова... |
Лучшие мототрассы:
Moscow Ring![]() Moscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров |
Autodromo Internazionale del Mugello![]() Autodromo Internazionale del MugelloИталия, Фиренца Длина кольца: 5245 метров (3.259 мили) Ширина трека: 14 метров Сама... |