You are here:   Главная МотоНавык Участие в чемпионатах по шкмг

Участие в чемпионатах по шкмг
Мотоспорт - МотоНавык

участие в чемпионатах по шкмг

В сезоне 2008 мне довелось поучаствовать в трех чемпионатах по шкмг: России (далее по тексту росчемп), Украины (ЧУ) и Беларуси (БелШКМГ). Каждый из них уникален и специфичен, об особенностях каждого из них и напишу. Поделюсь своими мыслями и опытом. Сразу скажу, мнение – субъективное, своими высказываниями не хочу никого обидеть, это лишь мое имхо.

БелШКМГ

БелШКМГЧемпионат де юре неофициален, организуется силами энтузиастов, поэтому мы называем его БелШКМГ – белорусские шоссейно-кольцевые мотогонки. Хотя правильнее было бы назвать БелКМГ – белорусские картодромные мотогонки :))). Все этапы проводятся на одном картодроме (Боровая, Минск), в одном направлении. В общем, аналог российской серии М1 на картодроме Лидер.

Если до начала соревнований я говорил, что росчемп лично для меня более приоритетен, чем БелШКМГ, то по итогам сезона могу сказать, и с некоторым удивлением констатировать, что именно наш чемп дал мне больше всего опыта. Не гоночного опыта, не опыта техники управления, а именно, скажем так, “чемпионатского” опыта. Опыта психологической борьбы, борьбы с самим собой, с соперниками, с волнением, опыта квалификации, тактики, старта, самодисциплины и прочего. Это была хорошая школа, в этом его большой плюс. В отдельно взятой гонке на треке – этому не научишься.

Карбоновый обвесДля техники вождения из чемпа не вынес ничего. Картодром - не то место, где можно чему-то учиться, если уже тренировался на европейских треках. Тем более, график этапов был такой, что через несколько дней надо было ехать или в Россию, или в Германию. Поэтому не экспериментировал и не рисковал, чтобы улучшаться, но и без падений не обошлось.

В этом большой минус. Картодром и так заставляет прыгать по байку, как обезьяна, сбивая поставленную (хотелось бы верить) технику, а падения более того тупят, отбрасывая назад, заставляют осторожничать. Тем более обидно, что падения в таких безобидных условиях.

С другой стороны, падения были незначительны и безболезненны, и положительно сказались, научив меня, например:

1) на убитой резине не выжигать

2) квалификацию не филонить

А это плюс!

Да и вообще, многому научился, многому у соперников, точнее научили :). Например, стоит обратить внимание на отношение и подготовку Константина к соревнованиям. Но только на отношение! :))) Человек сильно хотел победить, и он победил. Не важно, какими способами этого достигать, либо улучшая себя (тренировки), либо улучшая мотоцикл (тюнинг), главное – хотеть, готовиться и достигать! Нельзя стоять на месте, ибо объедут и переедут :)

Российский чемпионат

Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (шкмг)Ошибочно надеялся, что сами по себе этапы в Мячково заменят полноценные тренировки на треках за рубежом. Позволят в чем-то спрогрессировать, чему-то научится. Но это не так! Формат тренировок не позволяет – всего 3 сессии после 18.00, без грелок. Тут думаешь только 1) как бы запомнить трассу, и 2) как бы вкатиться хотя бы в свой темп.

Посему росчемп стоит расценивать исключительно как соревнования, как соизмерение своих сил с соперниками, но никак не тренировки. В Мячково можно расти и тренироваться, но это при еженедельных методичных тренировках, что доступно только москвичам.

Вообще, от Мячково осталось впечатление как от “скоростного картодрома”. И дело не в безопасности или качестве асфальта (в любом случае гораздо лучше, чем Боровая или уж тем более Чайка, но конечно сильно проигрывает европейским трекам), а в самой конфигурации, ширине полотна. Трудно объяснить, но сильно отличается от среднестатистического трека, трасса будто не кольцевая.

Собственно о своем выступлении - откровенно не получилось. Во многом из-за формата своего участия. Представьте: выезжаешь на машине в 7 утра, едешь до Москвы в одиночку, каждый раз встревая на границе, стоишь в пробках в Москве, к 17 часам разгружаешься и жутко уставший дубасишь пару часов (или на сколько хватит сил) на новой незнакомой трассе, пытаясь ее запомнить. Затем снова грузишься, снова стоишь в пробках, заваливаешься к родственникам с одной только мыслью, быстрее бы свалиться поспать. И так 3 дня, каждый раз не высыпаясь. На это все еще накладываются проблемы либо с мотоциклом, либо с отсутствием и поиском дождевой резины и дождевого опыта. В общем, это не тот формат участия, при котором можно надеяться чего-то достичь.

Чемпионат России по шкмгВ идеале, трассу надо знать до самого этапа (съездить на тренировки до этапов), а четверг и пятницу надо оставить на вдумчивый, спокойный вкат в уже знакомую трассу. При этом тренироваться между этапами за границей и повышать свой уровень. Вот тогда будет толк, и будут шансы.

Либо другой вариант – уровень мастерства должен быть настолько высок, чтобы предъэтапных тренировок хватило, на запоминание трека и вкат, чтобы наравне бороться с соперниками, для которых эта трасса домашняя. При этом опять же в идеале должны быть механики, чтобы оградить себя от случайностей. Должна быть и дождевая резина, опять же на случай плохой погоды. В пример могу привести украинцев, которые жили на территории трека, со своими механиками, со своей техничкой, с запчастями и резиной.

Но и то, далеко не все из них успешно выступили. Не стоит забывать, что это как никак чемпионат России. Все готовятся, все стараются, зимой тренируются в Испании, готовят мотоциклы – это соревнования!

Вообще если говорить об атмосфере на чемпионате, то атмосфера - напряженная. У всех заботы, у всех проблемы, у всех задачи. Атмосфера на трек-днях за рубежом более дружелюбная и менее суетливая. Времени, правда, все время в обрез.

И еще один момент – бюджет. Я уже расписывал - http://motorace.by/articles/race/91.html  Бюджет участия в одном этапе не сильно меньше 3-х дневного викенда за рубежом. На трекднях ты однозначно прогрессируешь, в Мячково – совсем не однозначно.

Но сам факт участия в чемпионате… ;) Опыт ;) Поучительным для меня оказался пример и Жени Клеандрова, и Игоря Трифа.

В общем, тоже в плюс, хотя хотелось удачнее выступить.

Украинский чемпионат

Клуб Motorace.By на ЧУ по шкмгИсключительно командный чемпионат. На первый план выходит командный зачет, и тот факт, чья команда выступит удачнее. Большое внимание при объявлении имени гонщика уделяется тому, из какой он команды. Расписанные командные палатки, командные цвета (комбинезоны, мотоциклы) и т.д. и т.п. Не знаю чем это обусловлено, в отчетности перед спонсорами или некими историческими традициями. Но это сильно бросается в глаза :) В этом изюминка ЧУ.

Довелось поучаствовать лишь в одном уикенде (2 этапа) на Чайке. Я не понимаю, как можно на полном серьезе бороться на такой трассе. Сама трасса мне понравилась, в некотором роде более учебная, чем Мячково, более кольцевая. Легко запоминается, широкая, с затяжными поворотами. Но при этом верх безрассудства из-за отбойников. Учиться можно, но цена ошибки будет высока. И мотоцикл можно разбить в хлам и самому серьезно повредиться.

Уровень гонщиков серьезный. Тот же Павел Калинин, бронзовый призер чемпионата России, на ЧУ – второй. Т.е. хватает сильных гонщиков и на ЧУ. Привлекательность чемпионата в начальном классе Роки (новички). В этом классе реально бороться даже за подиум. На тех этапах 3 гонщика были действительно сильными, остальные более чем проходные. Тогда бы поставленный хороший старт, нужный комплект звезд, и непропущенные тренировки :))) Может быть, и рискнул бы, попытался вмешаться в борьбу.Чемпионат Украины по шкмг

Ну а так, был отлично проведенный уикенд, более чем приемлемые цены и радушие хозяев. Действительно оказали теплый прием поголовно все. Начиная от организаторов и знакомых, до заочно знакомых и даже совсем не знакомых. Да и город приятный, всегда нравился.

Приезжать можно и нужно, ну а бороться на Чайке лишь вопрос собственного благоразумия.

Короче, тоже в плюс.

Подытоживая все выше сказанное, было как минимум интересно и поучительно. Насколько оправдано – вопрос. Перелистнул еще одну страничку собственной жизни.

Но самое главное, что я осознал и вынес из этого сезона:

Чемпионат – это соревнование, борьба, но не с собой, а с соперниками! В этом принципиальная разница между этапом чемпионата и трек-викендом. На трек-днях ты борешься с собой, со своим временем, на этапе – со временем соперника. И методы достижения прогресса могут быть разные: либо улучшение мотоцикла, либо улучшение собственной техники управления, либо улучшение времени конкретной трассы. Что выбрать, решать каждому самостоятельно. Но соперники не дремлют! :)))

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

Fiat Yamaha: быстрый старт в начале сезона

News image

Первые официальные тесты MotoGP в Сепанге увенчались лидерством команды Fiat Yamaha: оба гонщика п...

Алейш Эспаргаро едет в Америку

News image

Доктора дали «зеленый свет» гонщику Pramac Ducati Алейшу Эспаргаро на выступление в Лагуна Сека в ...

Уверенные шаги компании Dorna Sports

News image

Когда говорят Dorna Sport – подразумевают MotoGP. И не только потому, что компания поставляет с...

Fiat Yamaha: мы вместе!

News image

Fiat Yamaha представила новую раскраску мотоциклов, которая будет использоваться в течение этого у...

Мотоспорт:

FMX: История мирового мотофристайла с 1980 по 2009

News image

Мотофристайл или Фристайл Мотокросс (FMX, Freestyle Motocross) зародился в 90-х годах в Америке. Кто первым решил отделить гонки...

Унимото (unimoto) интервью Сайдкар Вилли

News image

Отец-основатель этого оригинального вида драг-рейсинга Сайдкар Вилли ответил на несколько наших вопросов: B.F.: Расскажи немн...

Уроки мастерства:

Гонки под музыку или рождение кафе рейсера

News image

Начало шестидесятых годов. Лондон, бар “Ace Cafe”. Время – около полуночи. Шумная группа молодых парней в черных кожаных куртках...

Комбез Айрон Мэн Стайл

News image

Как мы уже рассказывали, в США хватает умельцев, готовых за немаленькую сумму изготовить точную реплику мотоцикла практически из...

Лучшие мототрассы:

Moscow Ring

News image

Moscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров

Autodromo Brno

News image

Autodromo BrnoЧехия, Брно Длина кольца: 5403 метра (3.357 мили) Ширина трека: 15 метров Самая длинная прямая: 636 метро...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

Шпунт Ларсена по недорогой стоимости Vector Shpunt: актуальные научные знания

Уже не первое столетие одной из крупнейших сфер деятельности человека выступает ...

Как достичь результата в атлетизме: секрет в применении Анаполон Балкана

Любой любитель тренажерного зала работает над улучшением собственного тела, что ...

Мотофристайл

Мотофристайл или Freestyle Motocross (FMX) - молодой, но уже официально призна...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...