Участие в чемпионатах по шкмг |
Мотоспорт - МотоНавык |
В сезоне 2008 мне довелось поучаствовать в трех чемпионатах по шкмг: России (далее по тексту росчемп), Украины (ЧУ) и Беларуси (БелШКМГ). Каждый из них уникален и специфичен, об особенностях каждого из них и напишу. Поделюсь своими мыслями и опытом. Сразу скажу, мнение – субъективное, своими высказываниями не хочу никого обидеть, это лишь мое имхо. БелШКМГ БелШКМГЧемпионат де юре неофициален, организуется силами энтузиастов, поэтому мы называем его БелШКМГ – белорусские шоссейно-кольцевые мотогонки. Хотя правильнее было бы назвать БелКМГ – белорусские картодромные мотогонки :))). Все этапы проводятся на одном картодроме (Боровая, Минск), в одном направлении. В общем, аналог российской серии М1 на картодроме Лидер. Если до начала соревнований я говорил, что росчемп лично для меня более приоритетен, чем БелШКМГ, то по итогам сезона могу сказать, и с некоторым удивлением констатировать, что именно наш чемп дал мне больше всего опыта. Не гоночного опыта, не опыта техники управления, а именно, скажем так, “чемпионатского” опыта. Опыта психологической борьбы, борьбы с самим собой, с соперниками, с волнением, опыта квалификации, тактики, старта, самодисциплины и прочего. Это была хорошая школа, в этом его большой плюс. В отдельно взятой гонке на треке – этому не научишься. Карбоновый обвесДля техники вождения из чемпа не вынес ничего. Картодром - не то место, где можно чему-то учиться, если уже тренировался на европейских треках. Тем более, график этапов был такой, что через несколько дней надо было ехать или в Россию, или в Германию. Поэтому не экспериментировал и не рисковал, чтобы улучшаться, но и без падений не обошлось. В этом большой минус. Картодром и так заставляет прыгать по байку, как обезьяна, сбивая поставленную (хотелось бы верить) технику, а падения более того тупят, отбрасывая назад, заставляют осторожничать. Тем более обидно, что падения в таких безобидных условиях. С другой стороны, падения были незначительны и безболезненны, и положительно сказались, научив меня, например: 1) на убитой резине не выжигать 2) квалификацию не филонить А это плюс! Да и вообще, многому научился, многому у соперников, точнее научили :). Например, стоит обратить внимание на отношение и подготовку Константина к соревнованиям. Но только на отношение! :))) Человек сильно хотел победить, и он победил. Не важно, какими способами этого достигать, либо улучшая себя (тренировки), либо улучшая мотоцикл (тюнинг), главное – хотеть, готовиться и достигать! Нельзя стоять на месте, ибо объедут и переедут :) Российский чемпионат Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (шкмг)Ошибочно надеялся, что сами по себе этапы в Мячково заменят полноценные тренировки на треках за рубежом. Позволят в чем-то спрогрессировать, чему-то научится. Но это не так! Формат тренировок не позволяет – всего 3 сессии после 18.00, без грелок. Тут думаешь только 1) как бы запомнить трассу, и 2) как бы вкатиться хотя бы в свой темп. Посему росчемп стоит расценивать исключительно как соревнования, как соизмерение своих сил с соперниками, но никак не тренировки. В Мячково можно расти и тренироваться, но это при еженедельных методичных тренировках, что доступно только москвичам. Вообще, от Мячково осталось впечатление как от “скоростного картодрома”. И дело не в безопасности или качестве асфальта (в любом случае гораздо лучше, чем Боровая или уж тем более Чайка, но конечно сильно проигрывает европейским трекам), а в самой конфигурации, ширине полотна. Трудно объяснить, но сильно отличается от среднестатистического трека, трасса будто не кольцевая. Собственно о своем выступлении - откровенно не получилось. Во многом из-за формата своего участия. Представьте: выезжаешь на машине в 7 утра, едешь до Москвы в одиночку, каждый раз встревая на границе, стоишь в пробках в Москве, к 17 часам разгружаешься и жутко уставший дубасишь пару часов (или на сколько хватит сил) на новой незнакомой трассе, пытаясь ее запомнить. Затем снова грузишься, снова стоишь в пробках, заваливаешься к родственникам с одной только мыслью, быстрее бы свалиться поспать. И так 3 дня, каждый раз не высыпаясь. На это все еще накладываются проблемы либо с мотоциклом, либо с отсутствием и поиском дождевой резины и дождевого опыта. В общем, это не тот формат участия, при котором можно надеяться чего-то достичь. Чемпионат России по шкмгВ идеале, трассу надо знать до самого этапа (съездить на тренировки до этапов), а четверг и пятницу надо оставить на вдумчивый, спокойный вкат в уже знакомую трассу. При этом тренироваться между этапами за границей и повышать свой уровень. Вот тогда будет толк, и будут шансы. Либо другой вариант – уровень мастерства должен быть настолько высок, чтобы предъэтапных тренировок хватило, на запоминание трека и вкат, чтобы наравне бороться с соперниками, для которых эта трасса домашняя. При этом опять же в идеале должны быть механики, чтобы оградить себя от случайностей. Должна быть и дождевая резина, опять же на случай плохой погоды. В пример могу привести украинцев, которые жили на территории трека, со своими механиками, со своей техничкой, с запчастями и резиной. Но и то, далеко не все из них успешно выступили. Не стоит забывать, что это как никак чемпионат России. Все готовятся, все стараются, зимой тренируются в Испании, готовят мотоциклы – это соревнования! Вообще если говорить об атмосфере на чемпионате, то атмосфера - напряженная. У всех заботы, у всех проблемы, у всех задачи. Атмосфера на трек-днях за рубежом более дружелюбная и менее суетливая. Времени, правда, все время в обрез. И еще один момент – бюджет. Я уже расписывал - http://motorace.by/articles/race/91.html Бюджет участия в одном этапе не сильно меньше 3-х дневного викенда за рубежом. На трекднях ты однозначно прогрессируешь, в Мячково – совсем не однозначно. Но сам факт участия в чемпионате… ;) Опыт ;) Поучительным для меня оказался пример и Жени Клеандрова, и Игоря Трифа. В общем, тоже в плюс, хотя хотелось удачнее выступить. Украинский чемпионат Клуб Motorace.By на ЧУ по шкмгИсключительно командный чемпионат. На первый план выходит командный зачет, и тот факт, чья команда выступит удачнее. Большое внимание при объявлении имени гонщика уделяется тому, из какой он команды. Расписанные командные палатки, командные цвета (комбинезоны, мотоциклы) и т.д. и т.п. Не знаю чем это обусловлено, в отчетности перед спонсорами или некими историческими традициями. Но это сильно бросается в глаза :) В этом изюминка ЧУ. Довелось поучаствовать лишь в одном уикенде (2 этапа) на Чайке. Я не понимаю, как можно на полном серьезе бороться на такой трассе. Сама трасса мне понравилась, в некотором роде более учебная, чем Мячково, более кольцевая. Легко запоминается, широкая, с затяжными поворотами. Но при этом верх безрассудства из-за отбойников. Учиться можно, но цена ошибки будет высока. И мотоцикл можно разбить в хлам и самому серьезно повредиться. Уровень гонщиков серьезный. Тот же Павел Калинин, бронзовый призер чемпионата России, на ЧУ – второй. Т.е. хватает сильных гонщиков и на ЧУ. Привлекательность чемпионата в начальном классе Роки (новички). В этом классе реально бороться даже за подиум. На тех этапах 3 гонщика были действительно сильными, остальные более чем проходные. Тогда бы поставленный хороший старт, нужный комплект звезд, и непропущенные тренировки :))) Может быть, и рискнул бы, попытался вмешаться в борьбу.Чемпионат Украины по шкмг Ну а так, был отлично проведенный уикенд, более чем приемлемые цены и радушие хозяев. Действительно оказали теплый прием поголовно все. Начиная от организаторов и знакомых, до заочно знакомых и даже совсем не знакомых. Да и город приятный, всегда нравился. Приезжать можно и нужно, ну а бороться на Чайке лишь вопрос собственного благоразумия. Короче, тоже в плюс. Подытоживая все выше сказанное, было как минимум интересно и поучительно. Насколько оправдано – вопрос. Перелистнул еще одну страничку собственной жизни. Но самое главное, что я осознал и вынес из этого сезона: Чемпионат – это соревнование, борьба, но не с собой, а с соперниками! В этом принципиальная разница между этапом чемпионата и трек-викендом. На трек-днях ты борешься с собой, со своим временем, на этапе – со временем соперника. И методы достижения прогресса могут быть разные: либо улучшение мотоцикла, либо улучшение собственной техники управления, либо улучшение времени конкретной трассы. Что выбрать, решать каждому самостоятельно. Но соперники не дремлют! :))) |
Читайте: |
---|
Новости motoGP:
Fiat Yamaha: быстрый старт в начале сезонаПервые официальные тесты MotoGP в Сепанге увенчались лидерством команды Fiat Yamaha: оба гонщика п... |
Алейш Эспаргаро едет в АмерикуДоктора дали «зеленый свет» гонщику Pramac Ducati Алейшу Эспаргаро на выступление в Лагуна Сека в ... |
Уверенные шаги компании Dorna SportsКогда говорят Dorna Sport – подразумевают MotoGP. И не только потому, что компания поставляет с... |
Fiat Yamaha: мы вместе!Fiat Yamaha представила новую раскраску мотоциклов, которая будет использоваться в течение этого у... |
Мотоспорт:
FMX: История мирового мотофристайла с 1980 по 2009Мотофристайл или Фристайл Мотокросс (FMX, Freestyle Motocross) зародился в 90-х годах в Америке. Кто первым решил отделить гонки... |
Унимото (unimoto) интервью Сайдкар ВиллиОтец-основатель этого оригинального вида драг-рейсинга Сайдкар Вилли ответил на несколько наших вопросов: B.F.: Расскажи немн... |
Уроки мастерства:
Гонки под музыку или рождение кафе рейсераНачало шестидесятых годов. Лондон, бар “Ace Cafe”. Время – около полуночи. Шумная группа молодых парней в черных кожаных куртках... |
Комбез Айрон Мэн СтайлКак мы уже рассказывали, в США хватает умельцев, готовых за немаленькую сумму изготовить точную реплику мотоцикла практически из... |
Лучшие мототрассы:
Moscow RingMoscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров |
Autodromo BrnoAutodromo BrnoЧехия, Брно Длина кольца: 5403 метра (3.357 мили) Ширина трека: 15 метров Самая длинная прямая: 636 метро... |